• О ПРОЕКТЕ

Не так давно мне пришлось по случаю пересмотреть фильм, посвященный коронации английской королевы Елизаветы. Сочетание вкуса и пышности, архаики и актуальности как бы подчеркивало, что Британия остается ведущей силой в мире, хотя тогда, 65 лет назад Альбион переживал непростые времена, зажатый между двумя новыми сверхдержавами – США и СССР, где правил казавшийся всемогущим Сталин. Казалось именно этот человек – новый царь, скорее даже новый Чингисхан, и таким как он принадлежит мир.

Но, прошел год и Сталин умер, а с ним начала деградировать, а затем и рухнула вовсе созданная им империя. Его наследники, прокляв диктатора на ХХ съезде, первым делом после этого отправились с визитом к Елизавете в Англию, где вели себя с редкой угодливостью. Сталина вносили в мавзолей, выносили из мавзолея, а теперь многие предлагают и вовсе перенести красный некрополь с Красной площади в более подходящее место. Британская же королева правила и будет править до тех пор, пока её тень не присоединится к теням её предков в Вестминстерском аббатстве. Нам же, к своему стыду, приходится собирать семью последнего русского царя (свергнутого не без интриг британцев, желавших, чтобы их монархия осталась единственной истинной монархией в мире) в место последнего упокоения буквально по кусочкам и мне, лично, за это стыдно.

В этом главный секрет монархии – устойчивость, верность традициям, передача наследия из поколения в поколение. Монархия не противоположна демократии, тут я с Аксеновым не согласен. Страна с монархом во главе вполне может управляться демократически, мало того, быть древнейшей актуальной демократией в мире. Однако монархическая страна – это страна где немыслимы разрывы в исторической памяти, где немыслим нигилизм по отношению к собственной истории, где благодаря традиции непрерывно накапливается наследие, а граждане гарантированы от социального дефолта при каждом следующем «генсеке», проклинающем предыдущего.

Против монархии любят использовать аргумент от вырождения: мол, генетика – это лотерея может родиться блестящий государь, а может урод. Но, как справедливо заметил Морис Дрюон: «Разве народы чаще выигрывают в лотерее избирательных урн, чем в лотерее хромосом?». И в самом деле, смотря на то, каких дегенератов поизбирали себе в первые лица европейцы, в какое жульничество превратились президентские выборы в той же Франции, гордящейся тем, что она свергла монархию в числе первых, понимаешь, что бюллетень ничем не умнее сперматазоида, если не наоборот.

Монархия – это не единоличная власть. Монархия – это столетняя и тысячелетняя традиция. Это то чувство устойчивости истории, которого нам так не хватает сегодня, когда все соседи вдруг обнаруживают у себя много тысяч лет государственности, а нам сообщают, что «мы молодое государство, нам 25 лет». Понятно, что при монархическом строе такое постыдное неуважение к тысячелетней России было бы просто невозможно.

Поэтому я – за восстановление монархии. И не надо говорить, что революционный фарш невозможно провернуть назад. «Возвращение короля» – один из классических сюжетов в мировой литературе. Вопросы с личностью, с конституционными полномочиями монарха, – они важны, но все же вторичны по сравнению с главным – если шапка Мономаха снова будет возложена на голову русского царя никто не посмеет больше считать Россию страной-однодневкой.

Источник

  • Stolyarov Andrei

    Идиотизм даже обсуждать не стоит

    • Ольга Алексеева

      Идиотизм это то, что делали республиканцы в России последние 100 лет, вот это однозначный идиотизм с примесью садизма.

  • Blak Sand

    “нигилизм по отношению к собственной истории” – это когда с таким апломбом говорят про падение и разрушение России. Вы же не забывайте, что именно сейчас и уже давно Россию пытаются задушить множество стран одновременно. Вы, может быть заметили, что против России именно сейчас идет необъявленная война. Если вы заметили этот незаметный факт, разумеется. При этом Россия еще и продолжает космическую программу, а государственный долг вырос до совершенно неприличных раз
    меров почему-то у Штатов. Я понимаю, что журналистам экономику проходить в школе необязательно. Знание без рассуждения – бесполезно, но рассуждение без знания – опасно.