• О ПРОЕКТЕ

Мало кто вспомнит сегодня, но ведь тема «евроинтеграции» была популярной не только на Украине. В конце нулевых – начале десятых в Российской Федерации было создано несколько организаций и движений, которые выдвигали лозунги «За Россию в ЕС». Причём лозунгов о реформе ЕС не было, хотя проблемы с мигрантами и либеральной чумой уже были.

Это Русское Гражданское Движение (до слияния с РОД в НДП), НДА, Блок Прогрессистов и Блок Евросоциалистов (оба проекта – дело рук «легального марксиста» Павла Пряникова на базе блога Толкователя), и «Демократический Выбор».

Времена, если читатели помнят, наступали смутные – выборы, перевыборы, протесты на Болотной. Более того, в 2010 году Дмитрий Медведев, будучи президентом Российской Федерации, публично пообещал ввести безвизовый режим с Евросоюзом. На фоне таких действий и заявлений последовала волна так называемого «правого антиимперства», у истоков которого стоя покойный профессор Хомяков.

Протест «рассерженного  горожанина» оставил внушительный след. Стало модно по делу и без дела твердить об «Орде», хвалить Евросоюз и США, некоторые особо умные на полном серьёзе ждали прихода танков НАТО в Россию (как «освободителей»).

Соблазн роботизированного национал-либертрианства оказался слишком велик. Ведь, как многим казалось, «Белый Мир» незыблем, неолиберализм и неоконсерватизм останутся ведущими идеологиями, да и господин Фукуяма не зря написал про конец истории. Однако всё оказалось не так уже и радужно.

Во-первых, оказалось, что реальный, а не выдуманный, «Белый Мир» Европейского Союза и США не так уже непогрешим, что стало видно невооруженным глазом после кризиса с мигрантами.

Во-вторых, как оказалось, на «святом» Западе, точно так же, как и в России, есть богатые и бедные. И безработица – в Греции и Испании – ничуть не лучше, чем безработица в СНГ, разве что слегка прислащена «вэлфером».

Ну, и в-третьих – дружить с Россией, как оказалось, хотят левые и правые партии, но уж никак не правительства. Даже явно симпатизировавшая РФ госпожа Меркель – и та сдалась, уступив общим антироссийским настроениям.

Евронационализм (крайний национал-либерализм), так бодро зашагавший было по России, споткнулся. А ведь как всё хорошо начиналось….

Действительно, на первый взгляд «тришкин кафтан» евронационализма прост и удобен. Есть «свободный рынок», святой и нерушимый. К нему примыкает система «вэлфер стейт», государства всеобщего благосостояния – и это тоже свято, ведь чистые улочки и уютные кафешечки ничего не заменит.

И как много и доблестно писалось о Прибалтике, которая ушла от проклятого «имперского влияния», о Грузии с её чудесной революцией, как восхищались Украиной…

Экономическое чудо по рецептам МВФ стоит очень дорого. Даже слишком дорого. В лучшем случае, судьба Грузии – пусть бедно, но достойно. В худшем, судьба юго-западного соседа – нищета, война, деградация технического и научного потенциала.

Но, чем сильнее крах иллюзий, тем яростнее идет борьба.

Болотная площадь стала диагнозом для евронационалистов. Лозунг «За Россию в Европе», вполне понятный и логичный, встретил непонимание даже со стороны либералов.

Так попытка Павла Пряникова и собранных им людей (как особо подчеркивал легальный марксист – «честных людей») что-то изменить в Координационном Совете оппозиции ни к чему не привела. Столь распиаренный как официальными СМИ, так и оппозиционными, «Совет» превратился в очередную «тусовочку», в которой правят бал «друзяшечки» и хорошие люди.

Русский Гражданский Союз, задекларировавший своей целью создание федеративного национального государства, ярко выступил против имперского прошлого, осуждая любой тоталитаризм – как левый, так и правый. В итоге полностью сошёл со страниц русской политической жизни.

НДА пошла ещё дальше, провозгласив создание «семи русских республик», и прямую ориентацию на НАТО и ЕС. Но дальше все ушло в банальную русофобию, густо замешанную на почитании «безгрешного Евросоюза».

Единственными из национал-демократов, кто не замазался в поклонении ЕС, были НДП, от опасных шагов их во многом спасло тесное сотрудничество с господином Холмогоровым.

Украинский кризис вскрыл нарыв, давно копившийся в российской политике и околополитике. Но кроме российской политики, уместно посмотреть на то, как в Европе происходит борьба с неолиберализмом и терпящим крах евросоциализмом:

 «В 2011-м году итальянцы отвергли приватизацию воды на референдуме, инициированном одной из самых крупных общественных коалиций, которая когда-либо появлялась в стране. Комиссии местного значения по вопросам водоснабжения, профсоюзы, юристы и Католическая церковь выступали не только против принудительных конкурсных торгов и приватизации всех подконтрольных государству местных служб, в том числе и службы водоснабжения, но и против возврата семи процентов инвестиций, законодательно гарантированного частным инвесторам. Решения о торгах и возврате инвестиций были приняты итальянским парламентом без опроса общественности — согласно декрету Ронки.

В ходе беспрецедентной акции 27 миллионов итальянцев — 95% итальянцев, проголосовавших в тот день — опротестовали коммодификацию водных ресурсов и потребовали, чтобы те оставались bene comune — общим благом, которым следует распоряжаться демократически и вне логики прибыли.

Абсолютное большинство итальянцев не просто выразило своё мнение о воде как об общем благе. На референдуме проявилась воля демоса. Выступая в согласии против пустопорожнего гвалта маркетизации и коммерциализации, народная воля использовала референдум как средство, чтобы заявить о себе на государственном уровне. Всё это происходило тогда же, когда производилась масштабная распродажа  государственных активов. Государственные компании — в том числе энергетические, газовые, железнодорожные, телекоммуникационные, — оказались выставленными на продажу; какие-то были частично приватизированы или же ликвидированы. К 2008-му году Италия заняла второе место в мире после Великобритании по уровню прибыли от приватизированных активов. Именно в этом национальном контексте при помощи sorella acqua (францисканское выражение «сестрица вода» используют многие итальянцы, дабы подчеркнуть исконную близость человека к воде) демос взял слово, чтобы сказать: хватит»

 

Итальянцы, если без дураков, сражались за воду так, как никто другой в Европе. Ведь в горной местности, при жарком влажном климате, вода становится особо ценной, как для рядовых граждан, так и для предпринимателей.

Но вот же – правительство Берлускони, не обращая внимания ни на волю итальянского народа, ни на возможную реакцию Брюсселя, приватизировало водные ресурсы.

И это самый яркий, но не единственный, пример «европейского благополучия», которое российские евронационалисты приводят в пример «отсталым ватникам».

Как видим, картина малопривлекательная.

«Честные люди» оторвались от жизни. Они смотрят на Европу, но – и это жестокая правда – Европа не смотрит на них.

Россия и русская нация и так являются, по-факту, являются европейскими – по духу, по характеру, по культуре. Но в политическом плане сегодня ориентироваться на Европу глупо и бесполезно, даже опасно.

Политическая Европа сегодня – самое глупое и нереальное, что только возможно. Дикая смесь неолиберализма и евросоциализма, лицемерие, ставшее законом, и полное пренебрежение к интересам простых европейцев.

Так стоит ли сегодня так яростно отстаивать современный «европейский выбор»?

Ответ, вроде бы, очевиден…

Но, раз за разом, апостолы евросоюзного пути России наступают на одни и те же грабли. Идеализируя нынешний Запад, евронационалисты забывают о главном – чаемая ими «Свободная Россия» не интересна в первую очередь именно «европейским братьям».

Система евросоциализма достаточно жестока, и сплетена сегодня с неолиберализмом. Широкая система пособий сочетается с радикальной атакой экономического либерализма (как показывает пример Италии). Судьба Восточной Европы, попавшей под «паровый каток» данной гремучей смеси, весьма показательна.

Так нужен ли в России евронационализм? Ответ – нет.

России, и странам Европы нужно отказаться от политики мультикультурализма. Отказаться от политики потакания слабостям и перестать затаптывать свои же народы в пыль и грязь в угоду другим народам. Современный ЕС, это огромная бюрократическая машина, направленная на подавление личности и индивидуальности. Этот монстр разрушает культурные коды европейских народов. И если мы отказываемся от принципов, заложенных в устройстве ЕС, то мы должны принять принципы совершенно противоположные либеральному мультикультурализму.

Свобода созидать, свобода сохранять свой народ и свою культуру, свобода жить без бремени наднациональных финансовых структур. Вот истинный путь для России и европейских стран.

vespa