• О ПРОЕКТЕ

Негативных сценариев развития мира много. Мы их описывали, предупреждая и предостерегая. К сожалению, нам ещё придётся возвращаться к этим вопросам, ибо мир далеко не стабилен. Но существует шанс положительного развития цивилизации. Того, что человечество выработает институты упорядочивания мира в нынешних реалиях, Вашему вниманию предлагается именно такой вариант. Один из множества. Это Новая эра Сверхдержав и их инструменты по стабилизации.

В предлагаемом варианте ряд Великих держав должен преодолев собственные трудности, выйти на новый уровень цивилизационного развития и проявить свою политическую волю в волне позитивных экспансий. Призванных улучшить ситуацию в сопредельных регионах. Безусловно решены должны быть основные трудности, присущие сегодняшним постиндустриальным государствам.

Российская Федерация совместно с рядом ведущих европейских держав (после установления в них национально ориентированных правительств) должна поднять тему восстановления института “Мандатных территорий ООН”.

Выбирается самый прямой путь охлаждения международной ситуации – страны в которых происходят внутренние конфликты берет под опеку комиссия ООН по примирению сторон. После окончания боевых действий (при содействии контингента ООН) она принимает программу развития страны, её сроки и назначает ответственную за её воплощение державу.

Процедура выбора «опекуна» происходит после консультаций внутри ООН и закрепляется голосованием в Совбезе ООН и в Ген. Ассамблеи, далее следует учреждение фонда, которой частично компенсирует затраты державы на возрождение региона, сам опекун в обмен на свои расходы и бремя получает расширенные права в сфере экономики, безопасности и культуры в подмандатной территории. Опекун устанавливает необходимый, по его мнению, политический и экономический порядок, по согласованию с ООН и местным населением. При злоупотреблении опека может быть расторгнута досрочно. Срок опеки должен составлять от 25 до 50 лет. Этого времени вполне достаточно и для восстановления региона и для того, чтобы государство-опекун смогло извлечь выгоду (финансовую, политическую, стратегическую и прочее) из всего предприятия. Опекунов может быть двое и более, но тогда уже окончательное решение принимает ООН и регион становится демилитаризованной зоной.

Основная задача опеки, это создания на опекаемой территории развитого государства своего времени, как например Южная Корея, Германия (как ФРГ, так и ГДР) в индустриальную эпоху. Безусловно, в начале необходимо проделать важную работу разработки юридических понятий работоспособных развитых государств.

Подмандатные территории разумеется сохраняют формальный суверенитет и место в ООН. Свои отношения с опекуном регулируют путём двухсторонних договоров. Из современных примеров эти отношения мы можем привести союз Швейцарии с Лихтенштейном, США с Либерией и США с Микронезией. Взаимоотношения должны носить характер ассиметричной конфедерации, смеси таможенного и военного союза.

Кроме того, Великие державы нового времени должны расширять свои зоны влияния, поглощая нестабильные регионы и включая их в свой цивилизационный код.

Так для России стоит рассматривать три уровня государственной экспансии:

  1. Чётко обозначенная и реально действующая федеративная модель самой России, где регионы имеют действительную широкую автономию. На таких условиях вполне могут войти в состав России: Белоруссия, Абхазия.
  2. Систему ассоциации, при которой Россия берет на себя часть полномочий по обороне, внешней политике и экономике страны, подписавшей с ней договор-это может быть Казахстан, Киргизия, Армения и пр.
  3. Создание “Стратегии глобального присутствия Российской Федерации”. Государство не должно ограничивать себя никакими границами, ни региональными, ни религиозными, ни этнографическими. Обозначается историческая зона оперативной тени Российской Империи.

Для Российской Федерации, после установления национально ориентированного правительства и разрешения основных внутренних проблем (это реально лет пять интенсивной работы) необходимо вводить институт “договора ассоциированного партнерства по делегированию и разграничению полномочий между Российской Федерацией и независимыми государствами”. Это концепция фактического протектората/содружества/ассоциированного государства которая должна заменить неработающие институты ОДКБ, СНГ, ЕАЭС, Союзного Государства.

Россия, как главный центр этой ассоциации берет на себя семь следующих обязательств:

  • Оборона (что уже осуществляется в рамках различных договоров с подавляющим количеством окружающих стран).
  • Финансы (что так же на данный момент уже запущено в рамках ЕАЭС)
  • Гос. Безопасность (данный вопрос вообще не обсуждается, Россия не будет в безопасности, если сопредельные страны не взаимодействуют с нами по линии спецслужб)
  • Внешняя торговля (это однозначно выгодно России, этой обязанности бояться не стоит)
  • Иностранные дела(Данный пункт наиболее сильно ущемляет суверенитет сопредельных государств, он вызовет наибольшее количество споров).
  • Экология
  • Энергетика (экологическая и энергетическая опасность – это угроза 21 века, которую можно решать только совместно).

В остальных вопросах ассоциированные государства остаются суверенны. Они сохраняют свою политическую и партийную систему, конституцию и законодательство, правоохранительные органы, социальную и образовательную систему.

P.S. Глубоко убеждён, что Российская Федерация должна по политическим, национальным и экономическим причинам инкорпорировать территории Казахстана, Беларуси, Украины и Молдовы. Прежде всего, это решит вопрос «разделенного русского народа». Я глубоко убежден, что нужны экономические, культурные, политические мероприятия, направленные на воссоединение данных государств с Российской Федерации. Вероятно, что договор о вхождении в состав Российской Федерации должны подписывать не только уполномоченные представители данных государств, но и губернаторы областей или автономных регионов. Следовательно, области или автономные регионы помимо этих государств получили бы статус непосредственных субъектов Российской Федерации. При этом данные акции должны быть подтверждены референдумами и закреплены особыми договорами.

Позитивная экспансия позволит сохранить уникальные культуры народов и нации, но при этом позволит органически включать их в состав динамически развивающихся цивилизаций.

vespa