• О ПРОЕКТЕ

Ранее мы уже говорили о том, что Европа, Россия, да и весь мир медленно, но упорно входит в новую фазу развития. При этом у нас есть возможность перейти к совершенно новой «когнитивной» фазе развития (Сергей Переслегин, «Статьи 2»), либо скатиться в новую «Архаику». В первом случае мы получим новый импульс для развития человечества вообще и отдельных народов в частности, а во втором увидим стремительно деградирующий мир. Если когнитивная фаза развития это нечто новое, и очертания этого мира мы можем обозначить лишь приблизительно, то с Архаикой вопросов не возникает.

Главными признаками Архаики являются миф, развитые формы рабовладения, табу. Транспортная связанность из эпох модерна и постмодерна в новой Архаике никуда не денется, но новые роды и союзы, размещённые на месте старых государств, будут отделены друг от друга непреодолимым барьером. Этот барьер не будет видим, но будет ощущаться. Уже сейчас в ту стадию, когда глобализация, как форма мирового общения, сохраняет главенствующее положение мы начинаем быть связанными по рукам и ногам невидимыми путами. Это путы рабства, путы кредитного закабаления. В случае новой Архаики мы будем фактическими рабами различных корпораций – преступных, оккультных, тиранических.

Лига Наций в 1926 году дала следующее определение рабству: «Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности».

Международная организация труда (МОТ) определяет сегодня рабское положение работника по следующему списку признаков: выполнение работы вопреки собственному желанию, нарушение законных трудовых прав, отсутствие возможности уволиться и т. д.

В толковых словарях о рабе говорится, что он «человек…являющийся…собственностью владельца, распоряжающегося его трудом…»

Немного ранее, некто Аристотель говорил следующее о рабах: «Раб— это одушев­лённая собственность и самое совершенное из орудий».

Согласно учению Платона, рабу необходим хозяин, который будет управлять им и указывать что делать. Главная задача рабов обеспечивать все потребности «свободных людей».

При этом одним из главных источников рабов во все времена был не столько плен, сколько «продажа себя в рабство». Это справедливо и для Древнего Мира, это отражено и в «Русской Правде» Ярослава Мудрого и в Европейских и Восточных документах раннего феодализма.

Раб – это человек, отдающий свой труд практически безвозмездно на пользу хозяину.

Медленно и постепенно человечество изживало этот институт. Он эволюционировал весьма причудливым способом, но к концу века 19, началу 20 наметилась окончательная тенденция освобождения людей от подневольных работ. Последние институты рабовладения (в том числе крепостное право, прикрепление рабочих к заводам через кабальные условия труда и прочие) начали постепенно изживаться. Пожалуй, последним всплеском государственного неорабства в 20 веке были советские колхозы, где работники не имели паспорта и работали за трудодни, словно отрабатывали барщину при Павле I (при этом у колхозников было шесть рабочих дней в неделю, у крестьян при Павле всего три дня барщины).

Но сильные мира сего либо временно ослабили хватку, либо здравомыслящую эволюционирующую национальную аристократию отодвинули наглые нувороши, решившие поиграть по древним правилам. Я лично склоняюсь ко второму варианту, хотя скорее всего оба имеют место быть.

Рабство, перемешанное с табуированными понятиями, а оба эти явления друг друга поддерживают и укрепляют, возвращается в наш мир с новой силой.

«Я не вижу проблем с закредитованностью населения, которыми нас пугают правительство и пресса», – заявила предправления Юниаструм Банк Алла Цытович на банковском форуме Адама Смита в Лондоне. По ее словам, проблема банков в том, что есть целая категория людей, которые не хотят жить в кредит. «Вопрос в том, как их загнать в кредитную кабалу, чтобы они наконец начали брать кредиты», – уточнила она.

«По розничным кредитам граждане планируют на год-два, а мы заинтересованы в более длинном сроке, например десять лет, или чтобы люди передавали свои долги из поколения в поколения», – сказал старший вице-президент Бинбанка Петр Морсин, сославшись на мировой опыт.

Ничего не напоминает? Про орудия труда и обязанность работать против собственного желания. А как работать (или не работать) по желанию, если создаются все условия, чтобы ты был обязан работать, ведь висящий на тебе кредит не оставляет иного выбора.

Российские банки уже начали выдавать ипотеку сроком на 75 лет. А ведь чем больше срок, тем больше сумма. В 2015 году россияне задолжали банкам более 10 триллионов рублей. Это около 2/3 от бюджета Российской Федерации. В США на одну семью в среднем приходится до 90 000 долларового долга (включая ипотечный кредит, медстраховку, кредит на образование и прочее). Похожая ситуация во всех странах мира.

Система выстроена таким образом, что человек попадает в практически полную зависимость от кредитных организаций. А с учётом передачи долгов по наследству мы попадаем в самое настоящее рабство. И медленно, но верно система кредитования подстраивается под ситуацию с «очень длинным долгом» – наследным и семейным. Если твой отец набрал кредитов, и умер, то именно ты уже обязан в поте лица, вне зависимости от твоего желания и выбора профессии работать там, где платят сумму достаточную для выплаты долга.

Кстати, в дальнесрочной перспективе (а в условиях глобализации дальний срок это лет двадцать), такая система наносит удар по институту семьи. Как только доля наследных долгов в обществе превысит определённый психологический порог, люди начнут пользоваться «легальным способом» ухода от этой кабалы. А именно – отказ от семейных и родительских уз, что приведёт к атомизации общества, а отдельные индивидуумы, не имеющие родственной и иной поддержки, будут ещё более зависимы от банковских институтов. Будут вынуждены вновь прибегать к их услугам, но уже на более жёстких условиях. В итоге, через пару поколений мы можем получить огромное количество разобщённых индивидов, объединённых лишь общим долгом перед финансовыми институтами.

Эта безропотная и послушная толпа и будет фундаментом для нового мира, где отсутствуют социальные лифты и нет никаких перспектив для роста. Выход из сложившейся ситуации один. Экономика суверенных государств должна быть отвязана от наднациональных государственных институтов, и экономическая деятельность должна идти исключительно в рамках улучшения благосостояния собственного народа и нации. Чиновники, симпатизирующие глобалистам – должны быть отстранены от важных государственных постов.

И сделать это надо сейчас, пока не поздно.

vespa