За премьерой скандального фильма «Матильда», который, не смотря на «чёрный пиар» всё же провалился в прокате, состоялась ещё одна одиозная премьера, прошедший накануне в субботу в Большом театре балет «Нуреев», посвященный знаменитому советскому танцору татарского происхождения Рудольфу Нуриеву.

Как мы знаем, в 1961 году Нуриев во время гастролей труппы театра, в котором он выступал, в Париже сбежал от КГБ и запросил политического убежища. Во многом его поступок был связан с тем, что на Родине он запросто мог быть обвинён по уголовной статье из-за своей ориентации, но не политической, а нетрадиционной сексуальной, ведь в СССР активно применялась статья за мужеложство с реальным сроком заключения. А после побега встретился с датским со знаменитым датским танцовщиком-гомосексуалистом Эриком Бруном, с которым сохранял близкие отношения в течение 25 лет. Но это ему не мешало заводить романы на стороне, из-за чего он одним из первых содомитов заразился ВИЧ-инфекцией, умерев в 1993 году в возрасте 54 года.

И этой «трагической» судьбе Нуриева режиссер Кирилл Серебренников и посвятил свой балет, при этом тема гомосексуализма в балете особо заметна, ведь режиссер известен своими либерально-толерантными взглядами. Так он поддерживал участниц лесбийской группы «Pussy Riot», выступал против запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, а после войны в Южной Осетии в 2008 году собирался пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», показав тем самым, что не собирается ссориться с агрессором. Таким образом, перед нами типичный разрушитель традиционных ценностей, который активно разрушает культурный код русской нации. Особенно это было показательно в 2012 году, когда Серебренников решением чиновников из Департамента культуры Москвы был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя, а протестовавшая против такого решения труппа была фактически разогнана, а на месте ликвидированного театра был создан «Гоголь-центр», в котором показывалось «современное искусство». Но в 2017 году разразился громкий скандал, связанный с хищением 200 миллионов рублей в департаменте культуры Москвы, фигурантом которого оказался Кирилл Серебренников и «Гоголь-центр», по результатом которого он оказался под домашним арестом, что вызвало осуждение у либеральных деятелей культуры, российского шоу-бизнеса и политики. Звучали обвинения, что это расплата «силовиков-авторитаристов», «свободолюбивому» режиссёру. Но причина более банальна: в условиях кризиса и сужением «денежного пирога», обостряется борьба за ресурсы, жертвой которой и стал толерантный деятель. В русском национальном государстве Серебренников давно бы сидел не за мошенничество, а за пропаганду гомосексуализма.

Но РФ это государство абсурда, и он проявился в субботу во всей красе на премьере балета, куда съехалась вся экономическая, политическая и культурная «элита» РФ. Присутствовали Песков, Ургант и Эрнст, Ремчуков, Абрамович, Чемезов. Последнего прокремлёвские политологи относят, к «мобилизаторам» — сторонникам нелиберального пути развития с ориентацией на ВПК. Тем самым, было показано, что у властных групп нет никаких культурно-идеологических противоречий, а все её конфликты происходят из-за перераспределения денежных потоков, в результате которых представители условных «силовиков» заключают тактические союзы с условными «сислибами», а затем запросто могут поменять партнёров. Видимо, поэтому такой ажиотаж вызвал балет про танцора-гомосексуалиста.

Русские национал-консерваторы остаются единственными борцами за сохранение традиционных устоев русской нации, ведь власть сама разделяет либерал-толерантные взгляды и готова их силой навязывать обществу, что показало единодушие зрителей балета «Нуриев», окончившееся 15 минутными овациями после завершения.

P.S. При сохранении данной тенденции возможен и балет памяти Бориса Моисеева – «Внук порока».

Герман Владислав