• О ПРОЕКТЕ

Что такое «Pax Rossica»? И к чему такое вычурное слово, резонно заметите вы, когда уже, казалось бы, существует аналог — «Русский мир». Соглашусь, русскому человеку латинизированное понятие кажется чуждым, но то, что я хочу назвать «русским миром», немного отличается от общепринятого. Я хочу сделать акцент совсем не на «русскости», а на русских.

— Сколько можно ходить вокруг да около? — снова возмутитесь вы. И правда.

ГДЕ СУТЬ РУССКИЕ?

Прежде всего, давайте договоримся о понятиях. Русская нация — это все люди, носители русского языка, приверженцы традиций, обычаев и культуры своего народа, чтящие его историю, искренне радеющие за свое государство и стремящиеся действовать во благо своего народа. А под понятие «русские» попадают не только этнические русские в России. Как мы помним, до начала большевистских национальных «реформ», русскими назывались и малороссы, и белороссы. Современные русские же были великороссами.

Быть русским означало не только и не столько родиться в России, но перенять нашу самобытность. Достаточно вспомнить имена великих русских деятелей от Багратиона до Барклая-де-Толли, от Миддендорфа до Беринга. Никто из них не был русским по рождению, но стали ими по духу и призванию. «Русский» — это был идеал, набор идей и стремлений, на которые равнялись. Но это было тогда. С того времени многое успело измениться к худшему.

pax-rossica-цитаты.jpg

Сначала понятие «русский» было низведено коммунистами до уровня великоросского этноса. Затем после развала СССР русский народ оказался не просто поделен границами бывших советских республик, но благодаря девяностым разбросан по всему миру.

Дело даже не в том, что многие русские живут на территории стран Прибалтики, Казахстана, «русского Туркестана», но в том, что в результате ошибочной политики коммунистов, а иногда и целенаправленного воспитания извне, эти страны перестали воспринимать себя частью русской общности. Стремление к обособлению привело к формированию «украинцев» и «белорусов» не как братского народа, а как антипода всему русскому. А сейчас «молодым нациям» требуется самоутвердиться, что они и пытаются делать за счет России, которая превратилась для них в угнетателя. Такая политика развязала этим странам руки и в плане притеснения русского населения на территории их стран.

Пользуясь абсолютной беспечностью современной власти, ее готовностью закрыть глаза на любые ущемления прав представителей своего народа ради экономических выгод, такую же политику стали проводить вообще все страны постсоветского пространства. Русских не пускают на государственные и даже коммерческие должности, в отдельных странах, таких как Латвия или Литва, а теперь ещё и Украина, представители русской общины de facto лишены даже избирательных прав. Для русских создаются неблагоприятные условия жизни специально с той целью, чтобы стимулировать их выселение с тех мест, где они проживали веками, а города, которые были основаны русскими деятелями, переименовываются, чтобы вымарать наше имя из истории. С точки зрения национальной политики такая ситуация называется, как вытеснение с коренных территорий и ущемление в правах.

Но раз государство молчит, почему русский народ вторит ему? Задержитесь на секунду. Не читайте дальше и попробуйте сами ответить на этот вопрос: почему мы вспомнили о том, что русские есть и за пределами России только тогда, когда началась война в Новороссии?

А ответ неутешителен. Потому что русская культура в настоящий момент находится в упадке. Попробуйте сейчас очертить ее общие мотивы. Православие? Духовность? Самобытность? Чем же мы отличаемся от тех же греков тогда? И это не затрагивая тему того, что большинство русских только номинально православные.

ЧТО ДЕЛАЕТ НАС РУССКИМИ СЕЙЧАС?

Этот вопрос зависит не только от нас, но и от той политики, которую проводит государство. От того, как оно направляет вектор своего культурного воспитания.

А то, что происходит сейчас, говорит о том, что оно занято совсем не взращиванием русской культуры, а продолжает увечные тренды советского «многонационализма». Взять хотя бы новый фильм «Притяжение», где проводится очевиднейшая аллегория: инопланетянин с лицом азиата и русская девушка, полюбившие друг друга, с одной стороны и бритоголовое быдло, которое пытается прогнать высокоразвитого азиата из своего Бутово, с другой. Все это открытым текстом пытается показать нам, что многонациональность — это хорошо, а вот культура одного народа — это быдло, от этого надо отходить. Или убожество под названием «Викинг», в котором все русское сведено до грязи или бессмысленной жестокости, один из крупнейших городов Европы того времени, Киев, показан доисторической деревней с частоколом, а великий князь — тряпкой и греческой подстилкой. Кого должны взрастить такие фильмы?

Когда такую политику поощряет государство, народ забывает о том, что он русский. Из него это вымарывают. Сегодня он вспомнит о своем происхождении, когда увидит, что его собратьев убивают на Украине, а завтра нет. В этом и проявляется одна из основных черт нашей самобытности. Русский всегда и везде, где бы он ни был, чувствует себя русским.

Но эту мысль всегда нужно поддерживать. Посмотрите на американское кино: оно пестрит сюжетами об американских героях. Супергерой — американец, фильм о войне — о героях-американцах.

И посмотрите на наш кинематограф: фильм о русских — «Левиафан», о русской глубинке с алкашами, фильм о войне — «Утомленные солнцем», где русский солдат штыком тыкает танк. Постойте, возмутится внимательный читатель, а как же «28 панфиловцев», плевать, что он описывает миф, он же о героизме нашего народа?! А «Брестская крепость»?! Конечно, такие фильмы яркое пятно на фоне всеобщей картины, только фильм о панфиловцах был снят на народные деньги, а фильм о штурме Бреста вообще белорусами.

Мы же говорим о том, какой вклад вносит государство. А государство готово поддерживать любые проявления культуры 666 народов России, кроме русской.

Вспомните, когда в последний раз вы видели культурно-массовое мероприятие, посвященное русской живописи, литературе, музыке? — Да, выставки, да концерты, но это все частные аспекты просвещения, а не развития культуры.

Мало просто поддерживать кинематограф и искусство, нужно развивать русский кинематограф и русское искусство. Что делает Чайковского исключительно русским композитором? Русские мотивы в его произведениях. Что делает передвижников русскими художниками? Тема реалий русского крестьянства, красота русской природы, мотивы русской истории. А что делает современных российских деятелей искусства русскими?

Тут мы и приходим к мысли, что у современного русского мира есть две основные проблемы: разобщенность нашего народа и упадок истинно русской культуры при отсутствии поддержки государства. Это и есть те две проблемы, которые занимают ключевую позицию в  Pax   Rossica . Дав стимул к развитию культуры, к сплочению нации, на выходе мы получим колоссальный общественный подъем и новую государственную идеологию — служения своему народу, национализм.

Культура — это та часть сферы жизни общества, которая одновременно и цементирует его, и дает стимул к дальнейшему развитию. Она соединяет в себе шедевры прошлого с порывами настоящего. Сильная национальная культура — это цель современного государства.

Для того, чтобы воплотить ее в жизнь необходима государственная поддержка. Одной народной инициативы здесь мало, особенно в условиях быстрого ритма современной жизни. Людям зачастую просто некогда вспомнить об этом. Правительство взяло на себя ответственность за развитие национальных меньшинств, их культуры, в частности Северного Кавказа, но забыло об организации массовых и просветительских мероприятий, посвященных русскому языку, традициями, обычаям русского народа, его истории, деятелям искусства, науки, выдающимся политикам, литераторам, поэтам, историческим событиям. А это просто необходимо.

Мы забыли о прекрасной традиции военных парадов, посвященных историческим битвам России, например, в память о победе в отечественной войне 1812 года, освобождения Москвы в 1612 году. А ведь это символ величия страны. Почему мы помним и чтим лишь 9 мая, тогда как другие победы русского оружия упоминаются лишь в сухих сводках СМИ? Посмотрите, как американцы отмечают День независимости и День благодарения. Это символ их свободы, единения и взаимопомощи. А что для русских День народного единства и День России? Салют вечером?

Я не говорю, что во всем нужно брать пример с других, но когда в Америке одинаково уважают и превозносят героев Гражданской войны, и южан, и северян, а у нас помнят только октябрьский переворот, стоит задуматься, к чему ведет такая политика. Почему в учебниках истории в школе до сих пор наша Гражданская война рассматривается только с позиций коммунистов, будто на стороне белых не было ни высокой идеи, ни героев, ни жертв. Считаете, я излишне придираюсь? Что ж, сколько вы сможете назвать русских героев Великой войны. Честно, сколько вспомнили? Зато о Второй мировой такого не скажешь. В этом заключается главная дилемма русского образования. Мы уже давно не живем в Советском Союзе, но учимся по заповедям марксистско-ленинистской теории, которая далека от объективности.

pax-rossica-цитаты1.jpg

Этот же коммунистический подход искоренил все русское в народных праздниках. А наша традиция ими богата, начиная от масленицы и крещения, заканчивая днем Ивана Купалы. Но ни один из них не получает должного внимания государства. Почувствуйте разницу: осветить эти события в СМИ или организовать массовые гуляния. Что из этого заставит почувствовать себя русским?

* * *

В нашем нынешнем положении, когда наш народ разделен и подвергается притеснениям, к сожалению, нельзя говорить, ни о том, чтобы диктовать условия бывшим постсоветским республикам, так как все наше влияние ограничивается сырьевыми поставками и кредитными траншами, ни о приостановке этих пагубных процессов. Начать нужно именно с формирования условий русской национальной и культурной экспансии.

Поэтому одним из принципов политики государства должна стать защита прав и интересов русской общины, проживающей за пределами своей страны. Россия должна взять на себя обязательство за судьбу всех русских. В практическом смысле это выражается в создании неправительственных организаций, фондов и иных культурных и общественных организаций, целью которых является защита русских в других странах, поддержка их тесных связей с Россией и между собой.

Конечно, просто создать пару фондов и НПО мало. Они обеспечат необходимое финансирование культурных проектов, но не защитят, в случае если иностранное государство, как, например, Польша или Украина, вдруг захочет ущемить в правах русскую общину.

Поэтому продолжением этого принципа должно стать создание прорусских партий за рубежом. Существуй такая партия на Украине, быть может и удалось бы избежать кровопролития, но у русских не было политического веса. А государство не озаботилось обеспечить их защиту заранее. Точно также беспечно смотрит и сейчас и на все постсоветские республики, включая всю Прибалтику, видимо надеясь, что любые вопросы можно будет решить газовым клапаном.

pax-rossica-цитаты6.jpg

Здесь мы сталкиваемся с известной проблемой: диаспора в рамках другого государства обречена на ассимиляцию. Именно поэтому, второй принцип политики — это создание благоприятных условий для возвращения русских на родину. Это, наверное, одна из самых сложных задач, поскольку она сопряжена с рядом коренных проблем в современной России, начиная от утечки мозгов, продолжая скудными предложениями на рынке труда для высококвалифицированных специалистов и заканчивая достаточно печальными жизненными условиями, проблемами в сфере социального обеспечения и здравоохранения. Но позвольте мне не затрагивать эту тему в данной статье, поскольку наша задача — обозначить политические ориентиры.

Многие скажут, что такие НПО и партии за гранью фантастики. Отнюдь. Такую политику ведет любая здравая страна. Взять хотя бы Венгрию, чья ситуация в плане меньшинств, проживающих за пределами страны, больше всего напоминает нашу. Венгрия не просто гарантировала гражданство каждому, кто признает себя венгром, но и начала выдавать реальные паспорта, обеспечивающие их, «новых венгров», всеми правами полноценного гражданина.

Правительство Виктора Орбана создало провенгерские партии в границах всех соседних государств: «Мост» в Словакии, Партия венгерского меньшинства в Воеводине, Демократический Союз венгров Румынии и т.д… Сербским венграм удалось обеспечить финансирование национальных предприятий на территории Воеводины, румынским — даже заставить власти признать венгерский язык официальным на территории проживания венгров. А это означает и обучение на родном языке, и государственное делопроизводство на венгерском, и даже вещание телеканалов на все том же мадьярском. Можно ли такое же обеспечить без партии русских в той же Латвии? Нет.

Польша в этом плане также не отстает. Этническим полякам дается право упрощенной процедуры получения гражданства и образования.

Десятки тысяч националистов вышли на марш в День независимости Польши. У многих участников были файеры, от которых шёл красный дым. Государственная телекомпания TVP назвала этот марш “великим шествием патриотов”.

Абсолютно идентичные меры действуют и у румын, провозгласивших политику воссоединения с молдаванами, которых они считают этническими румынами. Венгрия пошла еще дальше и ведет учет практически каждого венгра, живущего за границей.

Я не просто так перечисляю эти примеры. Я хочу сказать, что достичь всего этого реально и возможно. России точно также нужно буквально по головам посчитать каждого русского за границей, обеспечить им возможность возвращения на родину с теми же правами, что и у полноценного гражданина. К примеру, «карта поляка», документ человека польского происхождения, гарантирует возможность получения работы и поступления в вуз на общих с гражданином Польши условиях. Появись «карта русского» у нас, она сделала бы жизнь многих переселенцев с Новороссии намного проще. Стыдно признавать, но беженцам с Украины, русским по национальности, нужно продлевать разрешение на пребывание в стране, русским, которые открыто попросили государство о помощи, и заявили, что хотят остаться в России, а не возвращаться в бешеное адище.

Я специально привожу в этой статье опыт постсоветских стран. В 90-х годах мы находились примерно в равных условиях «перестройки», а сейчас образовалась колоссальная пропасть в национальной политике между национальными государствами Восточной Европы и Туркестана и «многонациональной» Россией с 80% русских.

Национальный протекционизм — это неотъемлемая и обязательная часть любой политики национального государства. Она означает привилегированное право на открытие бизнеса, трудоустройство, обучение и здравоохранение русского гражданина, а не мигранта.

Одним из главных принципов должно стать то, что страна не может брать на себя дополнительные обязательства по обеспечению мигрантов до тех пор, пока потребности и нужды русских граждан не обеспечены в полном объеме.

pax-rossica-цитаты2.jpg

В плане миграции самыми проблематичными сферами в России остаются трудоустройство и образование. Любопытно, что только у нашей страны, если считать развитые государства, нет жизнеспособных правовых норм защиты труда своих граждан от иностранцев. Законодательство практически всех европейских государств, кроме ФРГ, провозглашают политику национального протекционизма. «Привилегия — гражданину!» — говорит Великобритания. «Привилегия — гражданину!» — говорит Польша. «Привилегия — гражданину!» — говорит Венгрия. «Мульти-культи!» — говорит Германия и обеспечивает миграционный кризис всей Европе.

Страна физически не в силах дать все блага и мигрантам, и гражданам. Особенно в плане трудовых мест. А если посмотреть глубже, то трудоустройство иностранцев — это огромная статья расходов по социальному обеспечению. Практические все иммигранты России — это трудовые мигранты. Их въезд тянет за собой ряд других обязательств государства и в сфере медицины, образования. Все это происходит за счет трудовых мест русских граждан, за счет ваших мест. За счет ваших налогов они получают медицинские услуги и ходят в школу. И это не считая ущерб от нелегальных мигрантов.

Государство должно обязать работодателя преимущественно принимать на работу гражданина России в случае, если на место претендуют и мигрант, и гражданин. Можно перенять практику других стран, установивших 20-дневный срок для возможности гражданина трудоустроиться на то место, на которое претендует мигрант. В идеальном варианте, иностранец, который желает въехать в страну, уже должен иметь рамочный договор со своим работодателем, чтобы не получалось ситуации, когда мигранты толпами въезжают в страну, не получают рабочих мест и как результат растет уровень преступности.

Польша вообще устанавливает дополнительные требования к типу работы, на которую претендует мигрант: вакансия не должна содержать такие требования, которые бы позволяли устроиться на конкретную должность исключительно иностранцу.

Но самое главное, правительство страны просто обязано регулировать поток трудовых мигрантов квотами на рабочие места. Опять же, исходя из практики других стран, их доля не должна превышать 15-20%. При этом, в это соотношение нельзя включать русских, проживающих за пределами государства. Они должны пользоваться теми же правами, что и граждане страны.

Создав банальный минимум таких условий, можно будет обеспечить начало, я повторюсь, только начало формирования действительно сильной национальной политики. Не получится сделать так, чтобы разом всем русским стало жить на Руси хорошо. Россия забыла, что такое «благо своего народа», 80 лет делая все на «благо партии» или во имя «интернационального долга». Пора об этом вспомнить.

* * *

Если резюмировать все вышесказанное, то можно получить четкую программу  Pax   Rossica :

  1. Разработка государственной программы поддержки русских культурных мероприятий.
  2. Возрождение традиций русских парадов и праздников.
  3. Разработка объективной русской истории, без «советского фактора»
  4. Поддержка финансирования русской тематики в искусстве: в фильмопроме, живописи, музыке, литературе.
  • Признание государством ответственности за судьбу всех русских:
    1. Поддержка русского населения, проживающего за рубежом, через неправительственные организации и фонды. Защита их политических и экономических прав путем создание прорусских политических партий.
    2. Выдача русскому населению вне пределов РФ «русской карты», дающей право на безвизовый въезд в страну, получение образования и трудоустройство на правах гражданина РФ, а также на оформление гражданства через год после получения карты.
    3. Организация переписи представителей русской эмиграции и русского населения за рубежом.
  • Ограничение миграции
    1. Установление 20% квоты трудовой миграции, в которую не включены иностранцы русского происхождения.
    2. Приоритетное трудоустройство русских граждан. Иностранец имеет право получить работу, после истечения 15 дневного срока, в который любой гражданин может подать заявку и быть устроен на это же место.
    3. Трудовой мигрант не может въехать в страну, не имея рамочного договора с работодателем. Он теряет право на пребывание в пределах государства после окончания трудового договора.
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ PAX ROSSICA ?

Pax Rossica  – это не просто набор каких-то мечтаний. Это, прежде всего, базис политических ориентиров, который должен присутствовать у каждого разумно мыслящего русского человека. То есть, такого, который реально оценивает положение нашего государства и место русской нации в мире.  Pax   Rossica  – это политика защиты и развития русской нации, целью которой является заложить основы ее будущего процветания.

pax-rossica-цитаты4.jpg
  • >>>Русская нация — это все люди, носители русского языка, приверженцы традиций, обычаев и культуры своего народа, чтящие его историю, искренне радеющие за свое государство и стремящиеся действовать во благо своего народа.<<<

    Ни о чем.