• О ПРОЕКТЕ

Умер Илья Сергеевич Глазунов. Великий русский художник (если вы этого еще не признали, то лет через 10 признаете), рыцарь русской национальной идеи, вернувший русскую тему в национально-кастрированное советское искусство. Помню как в 2012 году мы на “форуме сторонников Путина” оказались в секции посвященной “межнацу” второем – я, Михаил Ремизов и Илья Сергеевич против целого многонационального сонма, который изумился, что какие-то люди говорят об этнических интересах русских. И как важно было, что Глазунов был рядом, его открыто атаковать не посмели.

Глазунов оставил много великих картин и образов, но самый великий, конечно, Россия Вечная. Удивительно точное сжатое выражение философии русской истории как истории Народа Святых.

В 1988 году, на знаменитой выставке в Манеже, куда стояли сутками, эта картина оказалась стягом возрождающегося русского национального сознания. Под этим стягом, сперва, было не так много бойцов, но не будь его – мы были бы разгромлены еще до начала…

Помню как малый народ изгалялся: “Лубок! Коллаж!”. Слава Богу сейчас мы видели уд Бренера и слышали лай Кулика, громили выставку Осторожно Религия и прочее и потому знаем, что конечно Глазунов как живописец на три головы выше эпохи. А тогда многие на разводку покупались и фыркали. Но народ в Манеж на выставку всё шел и шел.

Помню, когда кооператоры начали продавать плакаты всякие, я себе купил один с битлами, второй вот с этой картиной и долго ее разглядывал.

Там была еще пофигурная роспись, как вот здесь:

В целом понятно кто есть кто и насколько удивительно адекватный подбор национальных героев сделал Глазунов. Столыпин и Скобелев, Леонтьев и Хомяков…. Я сидел у себя в коридоре, долго изучал эту картину и узнавал новые для себя имена…

Глазунов исключительно сильный художник. У него есть очень умные и иконичные картины, особенно по истории. Ну а уж тем, что он вырастил гения Рыженко, он и вовсе себя обессмертил.

Спасибо, Илья Сергеевич! Царствие Небесное!

Источник