• О ПРОЕКТЕ

Несколькими ударами Трампа загнали назад в стойло. Перед ним коридор, по которому его будут гнать, и любая попытка сломать стену и выпрыгнуть на волю будет беспощадно пресекаться. Ему придётся стать более антироссийским, чем Хиллари, и более происламистским, чем криптоваххабит Обама. Так что надо быть начеку. Занять круговую оборону, вооружиться до зубов и ничему не верить.

Ни одна из версий отставки Флинна меня не удовлетворила. Чего-то в них не хватает. Чего-то очень важного, какой-то детали, которая связала бы все кусочки головоломки. Эту часть невозможно увидеть, поскольку нам её не показывают, но её можно вычислить. И как раз то, что её нам не показывают, облегчает вычисление, потому что недостающая часть, стало быть, очень важна, просто крайне важна. То, что не показывают, то, что скрывают, как раз и надо искать в первую очередь, потому что это и есть самое главное.

А что на поверхности? Что показывают? — разговор Флинна с нашим послом Кисляком.

Ну и что?

На тот момент Флинн был частным лицом, он мог разговаривать с кем угодно о чём угодно — за исключением государственных тайн, разумеется. О своих и чужих любовницах, о мировой политике, о надоях коров в Техасе, о банкирах Уолл-стрита, о Папе Римском, о Федрезерве — о чём хотел, о том и мог говорить. В том числе и о высылке российских дипломатов, о санкциях и о возможности и условиях их снятия. Российский посол не только мог, но и обязан был выяснять ситуацию любыми доступными способами, а Флинн, как частное лицо, имел полное право высказываться как о политике Обамы, так и о политике Трампа. На тот момент это было его личное мнение и ничего больше.

При этом и ему, и послу Кисляку было прекрасно известно, что их прослушивают (если бы это стало для них открытием, то их следовало бы счесть идиотами по определению, что невозможно), поэтому они никак не могли говорить больше того, что не выходило за рамки безопасной беседы.

Если бы всё это было так, то Трамп уж никак не уволил бы Флинна («уволил», «ушёл в отставку» — тут разницы нет, все мы знаем, как пишутся заявления «по собственному желанию»), а защищал бы его всеми силами, да ещё извлёк бы из этого немалую пользу, устроив яркое шоу — «смотрите, как проклятые клинтониды меня травят! Руки прочь от демократии! Все на защиту законного президента!» То, что Флинн «обманул» своё начальство, донеся им неполную и искажённую информацию о разговоре, на каковую фишку российские либералы пускают восторженные слюни, — так это вообще смешно; это исключительно для быдла, которое должно знать своё место. Все государства только тем и занимаются, что врут, и делают это постоянно и с размахом. Американцы врали в случаях с Тонкинским инцидентом, с Пёрл-Харбором, с ОМУ Саддама Хуссейна, с убийством братьев Кеннеди, с провокацией 11/09, и т.д. и т.п. — то есть всегда и во всех случаях, как и полагается. Они умеют подать враньё как яркую правду, хотя так и не научились скрывать истину. Даже грандиозная акция 11/09 была проведена халтурно, так что уже через пару дней множество людей, всё ещё умеющих думать, достаточно точно и полно объяснили, что там на самом деле произошло (кто это сделал и зачем — следующий вопрос, и на него ответа пока нет).

«Флинн обманул» — это объяснение для дураков. Если бы он действительно обманул Трампа, его выкинули бы тут же, но вот как раз «враньё» в обосновании увольнения ни в коем случае не фигурировало бы — «заболел», «перешёл на другую работу», «посвятил себя семье» — всё что угодно, только не то, что было на самом деле. Ну, ведь не может же быть, что президент нанял на работу человека, который его обманывает! Куда смотрел-то, избранный ты наш?! И если нам объясняют, что Флинн «ввёл в заблуждение», значит, истинную причину пытаются спрятать.

Если в самом разговоре Флинна с Кисляком ничего криминального не было, то за какое же место взяли клинтониды Трампа, что ему пришлось выгнать верного соратника? И, между прочим, почему посол Кисляк был тут же отозван в Москву и заменён?

И вот тут надо вспомнить незадолго до того прошумевшую историю о досье на Трампа, собранного нашей разведкой. То, что такое досье обязано быть и должно было собираться многие годы, с тех самых пор, как Трамп стал заметной фигурой в США (то есть уже лет 20 по крайней мере), — очевидно, иначе за что они там деньги и медали получают? Не очевидно другое — а почему, собственно, об этом досье кто-то должен знать, кроме тех, кто его собирает, и самого Трампа? Понятно, что на каждого нашего, французского, немецкого и т.д. политика, чиновника, бизнесмена у американской разведки тоже есть гигабайты информации, но кто-нибудь слышал об этом хоть что-то? — Естественно, нет, потому что досье — это дело интимное, это дело двоих: вербовщика и вербуемого. Если сведения о досье вылезают на свет божий — всё, конец агенту. Давно как-то читал я интервью одного из наших спецслужбистов (сейчас не вспомнить и не найти — может, кто подскажет), который рассказывал, как в разведке работают с компроматом.

Практически всегда жертва соглашается работать на вербовщика, потому что информация готовится убойная, такая, что, будучи опубликованной или переданной кому следует, сразу кладёт конец карьере жертвы. «А были случаи, что жертва отказывалась сотрудничать?» — «Да, был один такой случай». — «И что?» — «Мы опубликовали компромат, и карьера этого человека была уничтожена». Имя названо не было, но, поскольку речь шла об Англии, то я сразу вспомнил о знаменитой истории Килер (Keeler) — Профьюмо, когда военный министр был вынужден уйти в отставку, поскольку девушка по вызову Кристина Килер спала одновременно и с ним, и с нашим разведчиком Евгением Ивановым (который вообще был вхож в высшие английские политические круги), и с некоторыми другими из тех самых кругов. При этом Профьюмо на слушаниях в парламенте заявил, что не имел близких отношений с Килер. После чего на свет откуда-то появилось письмо Профьюмо к Кристине, из которого всё стало ясно.

Кристина Килер

И не потому ли, что Профьюмо пожертвовал собой, но не стал работать на нашу разведку, он уже в 1975 году стал командором Ордена Британской империи?..

В нашем случае в деле фигурирует британская разведка, а это означает, что надо насторожиться, вооружиться, занять круговую оборону и ничему не верить. Британская разведка — это полтысячелетие непрерывного тяжёлого опыта противостояния чуть не всему миру. И опыта более чем успешного. Американская разведка — это скорее филиал британской, чем что-то самостоятельное. Американская разведка — это Олден Пайл, а британская — это Джеймс Бонд.

Британская разведка здесь — это «бывший» (тут кавычки обязательны: в Британии каждый приличный литератор, профессор и вообще умный человек работают на разведку по крайней мере со времён Френсиса Уолсингема, а сама разведка называется IntelligenceService, то есть просто «умственная работа») сотрудник MI-6 Кристофер Стил, вроде бы передавший ФБР сведения о наличии у России могучего антиамериканского оружия в виде досье на Трампа. Стил после этого бесследно исчез. Это вам не Сноуден… 10 января Buzzfeed опубликовал досье Стила, в котором говорится, что у Кремля есть досье на Трампа, и сообщаются некоторые его детали.

Вот это действительно был удар. Ударище. Совершенно по-английски: «Мы не при чём, мы не при чём! Мы только это… свобода прессы… информации… и при чём тут наша разведка?!» А дыхание сбито так, что и слова вымолвить не получается.

Достоверность досье сразу стали опровергать обе стороны. Американские спецслужбы тут же объявили, что достоверность досье проверить нельзя. Понятно, почему: досье — дело интимное. Наши спецслужбы по той же самой причине также сказали, что доверять этакому невозможно, потому что информация, как сообщила верная Латынина, исходит от некоего Сергея Миллиана, председателя «Российско-американской торговой палаты», зарегистрированной у него на квартире, и который есть «классический вариант панамского портного».

Говоря языком «уважаемой» Латыниной: «Ребятки, а вы что, ждали, что англичане вот так прямо и раскроют вам свои источники?» Феерический Миллиан — это такой тонкий юмор, характерный для англичан. Что с жулика взять? «Мы не при чём, мы не при чём!» Никаких концов не найдёшь. Спросите у Миллиана в его «Российско-американской торговой палате».

Опубликовав досье в своём стиле — то ли правда, то ли ложь, то ли мы, то ли они, то ли есть, то ли нет, а на нет и суда нет — англичане не просто нанесли мощный удар по российско-американским отношениям, которые обе стороны твёрдо решили в очередной раз перезагрузить, но и крепко врезали по всем планам перестройки мирового порядка. Ситуация, вообще-то, безвыходная для всех, кроме самой Англии. Уже 500 лет баланс держат, не позволяют никакой державе стать гегемоном, хотя сами почти без армии и без оружия. А зачем оно, если «умственная работа» есть?

Трамп делегитимизирован в глазах всего мира. Как иметь дело с президентом США, который работает на ФСБ? С Россией ещё хуже. Трамп не может сделать ни единого шага нам навстречу, не получив обвинения в том, что он — русский шпион и выполняет приказы Путина. А если он рыпнется, американцы сами досье опубликуют, и конец тогда Трампу. Так что ему каждый раз придётся заручаться поддержкой всего истеблишмента, а в существующих условиях это вообще нереально.

А Россия вообще не может воспользоваться досье! После опубликования информации о нём американской стороной оно стало бесполезным. Предположим, Трамп будет вынужден продолжать давить на Кремль, — и что делать? Публиковать досье, как в случае Профьюмо? Ну, будет импичмент, вместо Трампа придёт Пенс, который, чтобы с ним ненароком не произошло чего нехорошего, будет вести такую политику, что о временах Обамы будем вспоминать как об утраченном рае. То есть произойдёт ровно то же самое, разницы никакой.

Отставка Флинна — это, по-видимому, первое действие того самого досье. На Флинна с самого начала точили зубы все трамповские враги, от клинтонидов до саудитов — это самый пророссийский и самый антиисламистский деятель из всей трамповской администрации, при этом он назначается лично президентом без согласования с Сенатом, так что он неизбежно должен был стать первой целью. И так же неизбежно, что Трамп должен был защищать его до последней возможности.

Но этого он не сделал. Похоже, он вообще впал в шок, говорят, даже твиттер его замолк. Так что дело куда как серьёзное.

Что самое забавное — теперь совершенно неважно, существует досье на самом деле или нет. Может, в реальном досье ничего подобного тому, о чём поведал м-р Кристофер Стил, никогда и не было. Но это уже не имеет значения. После всего произошедшего широкой истеблишментской общественности можно предъявить любую туфту — и ей поверят, даже если будут все доказательства туфтовости оной. Несколькими ударами Трампа загнали назад в стойло, из которого он попытался вылезти. Перед ним коридор, по которому его будут гнать, и любая попытка сломать стену и выпрыгнуть на волю будет беспощадно пресекаться. Ему придётся стать святее Папы Римского — более антироссийским, чем Хиллари, и более происламистским, чем криптоваххабит Обама. Так что надо быть начеку. Занять круговую оборону, вооружиться до зубов и ничему не верить. Англия ведь. Туман, морок, привидения…