• О ПРОЕКТЕ

Мир начал стремительно меняться. На наших глазах обозначаются новые центры силы и полюса, смещаются политические акценты. И больше всего тектонических сдвигов произойдёт не на территории Азии или вечно нестабильной Африки. Именно Европа будет ареной новых преобразований в мире. И от глубокого сна просыпаются народы, которые, как казалось, сошли со сцены истории. 

Марин Ле Пен, глава Национального Фронта, открыто заявила, что в случае прихода к власти она первым делом выдвинет жестокие требования к Евросоюзу. Как минимум, Ле Пен готова потребовать от Брюсселя вернуть Франции франк, сократить вмешательство структур Евросоюза во французскую жизнь – в противном случае доблестные галлы пойдут следом за Британией. А это главная угроза существования самого ЕС, ведь изначально европейское содружество задумывалось как союз вечных соперников – Франции и Германии. 

Не всё благополучно и в Италии, которую сотрясают «мусорные» и коррупционные скандалы. Политическое поле Италии традиционно делят левые и правые, но в последние годы «старые» партии активно вытесняют региональные движения (такие, как Лига Севера), или популистские партии гибридной идеологии (Движение Пяти Звёзд). 

Испания на протяжении последнего двадцатилетия постепенно уступает левым. Причиной тому служит достаточно тяжелая экономическая ситуация в стране и высокий уровень безработицы – благодатная почва для роста левых убеждений. Не стоит забывать и о каталонских и баскских движениях, которые на фоне летящей в пропасть экономики Испании всё выше и выше поднимают голову. 

Бельгия тяжело балансирует на грани фламандско-валлонских противоречий. Не всё так славно и в Британии, где растут корни английского и шотландского сепаратизмов.  

Разумеется, говорить о конце Евросоюза сейчас рано, как и питать иллюзии по поводу возможного распада НАТО в ближайшее время. Но уже сейчас намечаются контуры грядущего постевросоюзного конфликта в Европе.  

С одной стороны, мы видим намечающуюся Европу Наций – Европу старых больших народов, которые постепенно выбрасывают на помойку леволиберальный бред. Это Европа унитарных государств, централизованных или частично децентрализованных (как сейчас Италия или Испания и Нидерланды). 

С другой стороны, мы видим формирование Европы Регионов. Её участники, пока что разобщённые и неорганизованные, требуют федерализации даже самых малых европейских государств, а движения, которые еще недавно записывали в «фантастические», подобно кельтскому ирредентистскому движению, всё сильнее и сильнее заявляют о себе.

Карта претензий Кельтской Лиги, организации, объединяющей регионы, говорящих на языках, воспроизводных от кельтского.

 

 

Герб Лиги Севера, на которой изображен «Защитник Падании».

Европа Регионов – это, прежде всего, мелкие собственники, рабочие разной квалификации, фермеры и служащие провинциальных муниципалитетов. Это среда, недовольная политикой столиц своих государств и политикой Брюсселя, и  прежде всего – налогами и их распределением. 

Кроме этого, Европа Регионов – это Европа многострадального малого и среднего бизнеса, который сейчас всё сильнее и сильнее грабится ради призрачных благ евросоциализма. Много раз упомянутая  мною Лига Севера прямо заявила Риму: почему рабочие и предприниматели Ломбардии должны содержать за свой счёт дотационных южных фермеров?

Герб Движения Пяти Звёзд

 

Движение Пяти Звёзд хотя и не является  чисто регионалистским, но зато выступает за прямую демократию, доступ к «сестрице-воде» для простых граждан, электронную свободу и всеобщий доступ к Интернету. Но в вопросе о признании Крыма Движение и Лига Севера выступили единым фронтом, осудив действия итальянского правительства.

Эмблема «Английских Демократов»

 

Слоган: Vote English! (Голос Англии!), Putting England First! (Сначала Англия!)

Национально-демократическая партия Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии выступает с позиций английского демократического национализма, противопоставляя себя британскому национализму и имперской политике Соединённого королевства. Основатель и председатель партии Робин Тилбрук называет себя и своих сторонников «открытыми английскими националистами». Партия входит в «Альянс за демократию» вместе с British political parties, the Jury Team, Christian Party и Veritas.

Эмблема партии ЭТА

 

Баски имеют крепкий леворадикальный оттенок, и не гнушаются в борьбе с испанской властью откровенного террора.  

И это указаны лишь крупнейшие регионалисты Европы, то есть те, кто реально могут причинить беспокойство европейским государствам – путем мирной политической борьбы, или путем вооруженных действий. 

Прецеденты уже есть: Лига Севера уже пыталась объявить о независимости Падании (Ломбардия и прилегающие территории Северной Италии), но Рим никак не отреагировал на этот демарш. Теперь «северяне» продавливают идею федерализации Италии, и более справедливого распределения налогов путём «фискальной федерализации». 

Не всё так просто и в Сербии – после утраты Косово обострился вопрос вокруг Воеводины. Отделяться тамошние венгры пока не собираются, но также ставят вопрос о переучереждении Сербии как федеративной республики с широкой автономией для своей общины. Разумно вспомнить и о Федерации Боснии и Герцеговины, созданной на обломках Югославии – там сербы, хорваты и боснийцы живут хоть и в непрочном, но федеративном государстве компромиссной модели. 

Особо интересная ситуация складывается вокруг Великобритании. После референдума в Шотландии активизировалась вышеупомянутая организация английских демократов и Кельтская Лига. Валлония уже имеет свою языковую автономию, и на фоне экономической стагнации и обнищания валлонского населения потенциально взрывоопасный регион в самом центре былой «владычицы морей» готов. 

Старые национальные государства, сдавшись Брюсселю, потеряли в глазах своих граждан право на легитимность. И не удивительно то, что теперь даже в относительно спокойных европейских государствах начинают вскипать региональные страсти, идут ожесточённые споры вокруг налогов, вокруг национальных автономий, требования «вникнуть», понять ситуацию, или же… 

Или же возникнет Европа Ста Флагов – пёстрая, странная, не виданная до сих пор. Европа, в которой слово Парижа или Рима будет стоить меньше, чем слово Ниццы или Милана. Государства, в которых главы муниципалитетов будут обладать большей властью, чем президенты. 

 Только вот что принесет такая Европа Регионов России и миру?