• О ПРОЕКТЕ

11 декабря 1994 года началась I Чеченская компания.

Вооружённый конфликт на территории Северного Кавказа.
Он являлся очередным из взрывов бомб замедленного действия заложенных абсолютно бездарным и немудрым советским руководством. Да, на Кавказе разбойничать и брать в заложники умели всегда. Да, они с очень давних пор совершали набеги далеко севернее и уводили в плен много наших людей. Во времена Российской Империи так же были войны с чеченцами и другими северо-кавказскими народами, но в то время всё таки была и честь, в то время не было всей этой лживой толерантности ни с одной, ни с другой стороны (а это намного лучше, чем толерантность в одни ворота, как сейчас и происходит). Так или иначе чеченцы тогда покорились, всеми, жёсткими, или даже жестокими методами Российская Империя проводила политику «окультуривания» вайнахов при помощи их же законов и кодексов чести, и многие верно служили России, например та же знаменитая «дикая дивизия». Ещё немного, они были бы как казаки — только мусульмане, а не православные. А может даже и православные… Исторически христианство там присутствовало в немалом количестве… В любом случае вероисповедание менять их никто не заставлял, и не собирался. Напомним что сам имам Шамиль, поражённый благородством и великодушием русского императора, который после долгой войны не только сохранил Шамилю жизнь, но и свободу (его лишь переселили подальше от Кавказа — в Калужскую область), и даже позволилил схранить мусульманскую веру (около хорошего дома выделенного для Шамиля была специально для него построена мечеть) жалел, что не имеет вторую жизнь, чтоб посвятить её службе Белому Царю (так они называли русских императоров), и клялся в верности ему на Коране, за себя, и за потомков.

Использовать в политике благородные порывы или низменные инстинкты каждый выбирает сам. Первое — созидание, а второе разложение. Именно второе пришлось по вкусу советской власти, которая была антинациональна по сути, но использовала национальные чувства (даже не чувства, а застарелые обиды) для ослабления ядра Русского мира, без которого он существовать не может — русской нации. Чеченцев направили против казаков (казаки в своё время их усмиряли) именно с целью геноцида, отдали им казачьи земли, чеченцы не совсем рассчитали свои и чужие силы и массово дезертировали из советской армии в период II Мировой. Опять же ничего хорошего не вышло из того что Сталин депортировал их. То есть обида на обиде. Ну вам-то, совсем неуважаемые коммунисты должно быть известно что бывает, когда кто-то затаил обиду, вы же как раз обиду против малых народов врагов и использовали, а тут она на вас вылилась. Не факт ведь, что никто другой этим не воспользуется, раз вам это пришло в голову… Но это так, лирическое/историческое отступление.

Вся эта история была использована позднее, при крайнем усилении сепаратистских настроений регионов и окраин в начале 90-ых. 6 августа 1990 года глава Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин сделал в Уфе заявление: «берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» Потерявшая всякий потенциал страна разваливалась. Кроме регионов местечкового сепаратизма искусственных наций (ну вы поняли), попытки отделиться были не только у регионов населённых национальными меньшинствами, но даже у вполне русских регионов, ну вот захотелось им стать самостоятельными государствами, как Беларусь и Украина (две искусственные нации полученные из русских, путём промывания мозгов) — таким примером является Свердловская (Екатеринбургская) область — она же «Уральская республика». Губернатор отжёг. Ну ладно с их уральскими франками, вернёмся к Чечне. Чечне тоже захотелось самостоятельности, 31 марта 1992 года Чечня НЕ подписала обновлённый федеративный договор.

В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащихпредставителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. У них отбиралось имущество и паспорта при попустительстве республиканских и федеральных властей.

Да, мы отпустили в своё время Среднюю Азию и Закавказье.

Нет, Чечню отпускать было нельзя. Даже при условии что меньшей кровью.

Есть геополитика, она не терпит пустоты. Если уходит кто-то, его место занимает кто-то ещё. Россия толком не ушла, а в Чечню уже понаехали всякие эмиссары Саудовской Аравии и Аль-Каиды, ваххабитские наёмники и др. И начали учить чеченцев, как Аллаху молиться. Федеральные силы просекли это, но уже во IIЧеченской компании.

Каким мусульманином по натуре был Джохар Дудаев, это вопрос второй. Вчерашний советский офицер. Сыгравший на нац. чувствах и захотевший стать местным горским князем, или человек искренне желавший лучшего своему народу? Об этом есть разные мнения, мы не можем сказать однозначно. Но повторюсь, есть такая вещь, как геополитика. И отпускать Чечню было бы себе дороже. Исламская территория в момент бы попала под влияние ваххабизма, и это могло плохо кончится даже для Дудаева. Впрочем он итак был выслежен по звонку с переносного радиотелефона и ликвидирован Федеральными Силами в 1995 году точным попаданием ракеты. От него практически ничего не осталось. Репортаж об этом я помню до сих пор. Хоть и было мне 5 лет. Мини-станция стояла от Дудаева примерно в 30 метрах, и она была вся оплавлена.

Так что отпусти мы тогда Чечню, их крутой нрав использовали бы как против нас, так и против них самих. Они стали бы эмоциональными пешками в игре и погибли. Итак потом их использовали, когда начались теракты. Но всё же меньшим масштабом. Огромная часть их нас возненавидела. А если бы мы пошли на мир, и отпустили их — нас бы просто ПРЕЗИРАЛИ. И за людей вообще бы не считали. Ведь они уважают силу. И презирают слабость. Ермолов и Бакланов знали это. А милосердие к Шамилю было проявлено когда он уже был побеждён.

Отпусти мы тогда Чечню, и они пошли бы дальше. Хоть до Ростова. Хоть до Волгограда. И дальше. И другие регионы. Война — это средство защиты. Милитаризм — это щит. И скажу честно, слишком много и тогда было переговоров…

Много вопросов тогда не было решено. И они разожгли этот огонь во второй раз. Но это уже другая история и другая война.

P.S.

«Я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены».

(Генерал Ермолов)

«Ты, великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, подарил мне жизнь; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельстванного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и ее законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему отечеству.

Успокой мою старость и повели, Государь, где укажешь, принести мне и детям моим присягу на верное подданство. Я готов принести ее всенародно.

В свидетельство верности и чистоты моих помыслов я призываю Всемогущего Бога, великого пророка Его Магомета и даю клятву пред недавно остывшим телом моей наилюбимейшей дочери Нафисат на священнейшем Коране. Соизволь, Государь, на мою искреннюю просьбу».

(имам Шамиль).

А через несколько лет после принесения присяги на верность Царю Шамиля пригласили на свадьбу Цесаревича Александра Александровича в 1866 г. в качестве почетного гостя, где он сказал во всеуслышанье: «Старый Шамиль на склоне лет жалеет о том, что не может родиться еще раз, дабы посвятить свою жизнь служению белому царю, благодеяниями которого он теперь пользуется».

Выехав в начале 1870 года со всем семейством на богомолье в Мекку, Шамиль умер в г. Медине 4 февраля 1871 года.

Следуя его завету, чеченцы в дальнейшем верно служили русскому Царю, в том числе на военной службе. Известный историк-эмигрант А. Авторханов, чеченец по национальности, говорил, что в покорении Кавказа «Россия проявила свою специфическую натуру, свойственную только ей: как завоеванные народы, так и добровольно присоединенные, Россия не считала колониальными, как делали в таких случаях западные державы, а считали эти народы подданными русского царя… Поэтому русский империализм, в отличие от западного, не сводился к грабежам и насилию. Государственная тенденция была — сделать инородцев одинаковыми подданными русского царя. Между ними принципиальной разницы по национальности не делалось». Вместе с тем «Россия обязалась не вмешиваться во внутренние дела Чечни. Не посягать на чеченскую религию, обычаи. И это выполнялось».

Лишь большевицкая идеология, направленная на разрушение национальных традиций всех народов, стала позже причиной нового отчуждения чеченцев от Москвы и новых взаимных эксцессов.

В посткоммунистическое время мы видим, что тем же антирусским силам удалось настроить против России чеченцев, забывших завет Шамиля…

Источник