• О ПРОЕКТЕ
  • Идентитаризм

Метаполитика – это война за социальные преобразования на уровне мировоззрения, мышления и культуры. Перевод главы из книги Дэниэла Фрайберга «The Real Right Returns».

Метаполитика – это война за социальные преобразования на уровне мировоззрения, мышления и культуры. За любой парламентской борьбой стоит борьба метаполитическая, она предшествует ей, легитимизирует и поддерживает её. Метаполитика, в идеале, сводит парламентаризм к формальному закреплению результата. 

Чтобы найти подход к решению фундаментальных проблем, с которыми столкнулась Европа, недостаточно оглядываться назад, или реагировать на внешние проявления тех глубоко укоренившихся причин вымирания европейской культуры и народов. Мы должны ясно определить контекст и причины той ситуации, в которой оказались, анализировать их, и затем действовать – в политическом и культурном планах, в зависимости от наших выводов. Что нам нужно, так это метаполитические мысль и действие. Метаполитический анализ связан не только с очевидной, поверхностной политической активностью, он изучает, что контролирует и оказывает влияние на развитие общества в целом в течение длительных периодов, что связано с глубинными ценностями и сознанием рядовых граждан. Метаполитика рассматривает культуру, экономику, историю, а также внешнюю и внутреннюю политику, а не просто государство, партии и нации. Чтобы получить возможность изменить общество конструктивно и прочно, мы должны понимать его как единое целое, как организм. 

В последние десятилетия, большинство организаций, действующих в интересах европейских народов, избрали те стратегии, которые были эффективны исторически, но более они не актуальны, современность всё изменила. Подражание политическим и революционным победам прошлого обречено на провал. По-простому, был, есть и будет лишь один Цезарь, один Наполеон, не больше. Мы должны понять из истории не только как получить власть и влияние, но также что вообще такое власть, в чём она заключается и как формируется.

Метаполитика есть предшествующее политики – это изменение власти – мы видим её на улицах и на мониторах, и дальше к правительству и парламенту, в СМИ и прессе, в образовании, культурных институтах и гражданском обществе, в культуре и искусстве. По сути, везде, где возможна передача ценностей на индивидуальном или коллективном уровне. Именно поэтому метаполитический анализ должен предшествовать политическому действию.

Давайте ещё раз обратим внимание на марксистского теоретика Антонио Грамши, который играл заметную роль в коммунистическом движении Италии незадолго до установления фашистского режима. Их попытки захватить фабрики у капиталистов северной Италии в 1919-1920 провалились. В 1926, четыре года спустя, Муссолини захватывает власть, а Грамши приговаривают к двадцати годам заключения, где он и оставался до своей смерти за решёткой в 1936 году.

В тюрьме Грамши описал свою стратегию победы, сейчас доступную в его “Тюремных тетрадях”. В этой работе, Грамши заявил, что государство не ограничивается политическим аппаратом. Фактически, оно всегда работает вместе с гражданским аппаратом. Иными словами, каждая политическая структура поддерживается гражданами, социальной и психологической поддержкой масс. Эта поддержка выражается в неких аксиомах, лежащих в основе культуры, мировоззрения и обычаев. Чтобы любая политическая идеология сохраняла контроль над властью, она должна поддерживать себя путём поддержания и распространения этих базовых установок среди масс.

Антонио Грамши

После Первой мировой войны, в период тяжелейшего кризиса, Италия столкнулась с ожесточённым конфликтом вокруг труда, захватов земли, а также коллапсом многих традиционных институтов. Беспорядки достигли апогея к сентябрю 1920 года, когда профсоюзы захватили металлургические заводы северной Италии, которые играли в экономике страны ключевую роль, и попытались возобновить производство под контролем рабочих. Показалось, что они пойдут по русскому пути и устроят революцию с переходом к режиму, аналогичному советскому. Но они не стали. Демонстрации прекратились, левацкие партии развалились, а через два года Муссолини взял власть в свои руки.

Находясь в тюрьме, Грамши рассуждал почему левые не смогли устроить полноценную революцию в казалось бы идеальный момент, когда государственные институты беспомощны, а правящий класс не мог полноценно реализовывать свою власть. Он пришёл к выводу, что объяснение лежит в области идеологии. В отличии от своих марксистских собратьев, он считал, что власть государства основана не только на полиции и системе законов. Грамши, лингвист по образованию, пришёл к выводу, что доминирующий социальный слой контролирует общественную повестку, и может использовать свою власть для контроля над использованием языка, что позволяет им представлять свой общественный строй как нормальный и естественный, а противников выставлять опасными и угрожающими.

Тоже самое сказал Грамши о культуре. По его мнению, осуществление политической власти скорее опирается на консенсус, нежели на силу. Получается, то государство может править не потому, что народ живёт в страхе репрессий, а потому что он принял идеи – идеологию, которая пропитала всё общество. Она делает действия государства легитимными и представляет их как естественные.

На основе этого анализа, Грамши осознал причину, по которой коммунисты так и не смогли захватить власть в буржуазных демократиях. Они не овладели их культурой. Никто не сможет свергнуть политический аппарат без контроля над его культурным фундаментом, основой, на которой и зиждется политическая власть.

Сначала нужно завоевать одобрение народа, закрепляя в дискурсе лишь отдельные концепты, потом в обычаях, образе мышления, системе ценностей, искусстве и образовании.

В том процессе, который итальянский теоретик назвал позиционной войной, войной, где идеи и восприятие являются линиями фронта, победа будет зависеть от успешности в переопределении доминирующих ценностей, создании альтернативных институтов для распространяющихся, и подрыве уже существующих ценностей населения с целью их изменения. Таким образом, духовная или культурная революция является необходимой предпосылкой для революции политической. Захват власти это всего лишь последний шаг длительного процесса, процесса, который начинается с метаполитики. 

Метаполитика, проще говоря, затрагивает и формирует мышление народов, мировоззрение, а также самые глубинные концепты, с помощью которых люди вообще осмысляют и характеризуют мир вокруг. И уже когда метаполитические усилия преуспевают в изменении этого базиса и население начинает ощущать, что изменения являются очевидной необходимостью, существующая политическая власть оказывается оторванной от своих основ. Она начинает спотыкаться на каждом шагу и, наконец, рушится, или же приходит в совершенно непригодное состояние и тихо заменяется другой. Метаполитика – это война за социальные изменение, ведущаяся на уровне мировоззрения, мышления и культуры. Левые уже давно выучили её приёмы и до недавнего времени на метаполитическом поле боя у них не было соперников. Однако теперь всё меняется, и я надеюсь, что этот текст послужит призывом для правых к участию в метаполитике.


Авангард правой метаполитики

Принимая эти идеи за отправную точку, можно с уверенностью заявить, что политическое движение, которые не принимает участие в метаполитической и культурной борьбе, не сможет осуществить долгосрочные социальные изменения. Любая политическая борьба должна быть подкреплена, легитимирована и поддержана борьбой метаполитической. В ином случае это будет борьба с ветряными мельницами.

Сформировать этот метаполитический авангард, а значит стать ключевой частью инициативы по возвращению Европы на правильный путь, это и есть основная миссия европейских новых правых. Мы рассматриваем метаполитику как многомерную, недогматичную и динамичную силу с потенциалом, позволяющим выделить те проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся, а также разработать возможности подрыва и уничтожения той политически корректной мглы, в которой мы живём, а вместе с ней необоснованные чувства вины и ненависти к самим себе. Для любого думающего человека, очевидно, что эти явления подавляют европейцев.

 
Но метаполитика не только подрывает и разрушает. она также создаёт, ободряет вдохновляет и разжигает чувства. В совокупности наша метаполитика должна быть направлена на запуск мощного движения настоящих правых, силу, которая будет за счёт наших собственных альтернативных СМИ, а также проблесков подцензурных СМИ истеблишмента. Эта сила, когда она наберёт критическую массу, начнёт жить собственной жизнью, революционно расширяя узкие рамки публичного дискурса и прокладывая путь к европейскому ренессансу – невероятному социальному преобразованию, которое вернёт достоинство, силу и красоту Европы. 

Источник