Ранее: Просвещенный традиционализм: «Я» иллюзия Все многообразие общественных отношений и институтов находится в прямой зависимости от главного союза человеческих особей – семьи. Появление человека на свет, формирование его сознания и моральных качеств происходит на этой «фабрике» человеческих личностей. В здоровом обществе семья обеспечивает главную функцию – рождает детей, формирует из них личностей, обладающих сознанием, и прививает им моральные авторитеты. Подобная функция оказывается возможной в патриархальной семье, известной нам по крестьянскому быту доиндустриальной эпохи, где основой хозяйства являлся общий труд на земле. В нем участвовали все члены семьи под руководством отца, а большое количество детей являлось залогом благосостояния, поскольку каждый вносил значимый вклад в совместный доход. Роль мужчины и женщины отличалась как в хозяйстве, так и в семейных отношениях. Мужчина занимался тяжелым физическим трудом, женщина выполняла вспомогательную работу. Участие женщины в общем труде было второстепенным, без её участия семья могла прожить. В голодные годы бывали случаи, когда крестьяне избавлялись от младенцев женского пола, а при заключении брака семье невесты было принято давать приданное, призванное оправдать расходы новой семьи на её содержание. Разделение обязанностей, возможностей и прав являлось залогом того, что женщина реализовывала себя в важнейшей для человеческого рода функции – рождении и воспитании детей. В мире, основанном на равноправии, где мужчины и женщины выполняют одинаковые функции, семья превратилась в союз партнеров, слабо мотивированных на создание потомства. В значительном меньшинстве оказываются случаи, когда женщина выбирает в качестве пути самореализации посвящение себя рождению и воспитанию детей, а мужчина берет на себя функции преимущественного материального обеспечения семьи. Для женщины желание продолжать род необходимо означает принесение себя в жертву, что находит выражение в потере внешней привлекательности, отказе от карьерного роста и риске не найти нового партера в случае распада семьи. Мужчина в свою очередь боится взять на себя обязательства по обеспечению большой семьи из-за боязни высоких обязанностей и потери жизненных удобств. Для обеспечения воспроизводства потомства в современном обществе необходимыми являются условия, которые сделают экономически оправданным для супругов выбор женщиной профессии матери, а ценности большой семьи значимыми в массовой культуре. Семья как основа рождения и воспитания детей возможна в случае, когда мужчина и женщина нацелены на самореализацию в разных областях. Равноправие очень красивая и простая в осмыслении идея, но толковать её стоит не плоско как схожесть в условиях существования мужчин и женщин, а как равенство в реализации данных свыше функций: женщинам – в рождении и воспитании детей, мужчинам – в обеспечении семьи. Равенство полов в «поверхностном» значении этого слова, выраженное в симметричных общественных функциях, искажает суть человеческой природы. Мужчины не в состоянии рожать детей, а женщины – воевать и заниматься сопоставимым с мужчиной физическим трудом. Продолжение следует. Владимир Блинов Источник