• О ПРОЕКТЕ

Многие российские телеканалы заняты съемками передач и фильмов, где пытаются доказать, что Европа стала Гейропой. На самом деле, они могут не тратить силы и деньги, а просто купить для проката на Россия 1, НТВ или Рен-ТВ европейские фильмы, которые прекрасно доказывают сей факт.

Например – «Она», последняя работа сколь гениального, столь и скандального голландского режиссера, Пола Верхувена. Пол дал мировому кинематографу такие шедевры гетеросексуального эротического кино, как «Шоугелз», «Основной инстинкт», «Кровь и плоть».

Еще в начале пуританских 1980-х он не побоялся снять гомосексуальную драму «Четвертый мужчина», даром, что права ЛГБТ в Нидерландах свято чтут даже ультраправые политики вроде Геерта Вилдерса.
В одинаковой степени ему удаются, как блокбастеры («Вспомнить все», «Звездный десант», «Робокоп»), так и зрелищный арт-хаус («Черная книга»), провокационные сериалы.

Обсудим его последний фильм «Она» не с культурологической, но с политической точки зрения.

По сути это гротеск на современную умирающую толератную Европу. Главная героиня в исполнении Изабель Юппер – классическое дитя 1968 года. Европейское поколение 1960-1970х годов в молодости было отравлено самыми радикальными левацкими идеями. И, придя к власти в возрасте 40-50 лет, они отравили этими идеями всю Европу. Трудно найти левого или либерального политика, который не был бы в юности троцкистом, анархистом или маоистом.

Героиня Изабель – лишенная традиционных ценностей, эгоистка, живущая так, как она хочет. Практически ни с кем у нее не сложились теплые отношения: она постоянно третирует мягкого сына, выговаривает мужу, которого сама бросила, за то, что он нашел молодую и красивую спутницу, от скуки спит с мужем лучшей подруги.

Сын героини – та еще песня. Слабохарактерный мозгляк ищет себя в жизни, клянчит деньги у матери и увольняется с работы, когда у него ломается машина, а ехать час до офиса в метро, ему, видите ли, неудобно. Сына охомутала стервозная левачка, третирующая и помыкающая им, как мать. В итоге она залетает и рожает ему… ребенка-мулата под смешки негритянского друга парочки. Даже после этого сын не бросает левачку, а сына принимает, как своего.

По сути это идеальная метафора современной Европы: социалистическое поколение 1968 года родило мягкотелое поколение толератных либерастов, которые не в состоянии принять сильные самостоятельные решения. А следующее поколение будут даже не европейцы, а полуиммигранты. 

Схема гибели Европы показана четко: евросоциализм – либерал-толерантность – новая исламо-шариатская Европа.

Затравка фильма состоит в том, что главную героиню регулярно насилует в собственном доме незнакомец в маске, от чего она испытывает возбуждение и пытается разыскать его не для наказания, но для новых наслаждений.

Нормальных людей в фильме практически нет, один из коллег героини увлекается крашингом: возбуждается от того, как женские ножки растаптывают различные вещи.

Набожная жена соседа, молится при каждом чихе и очевидно, что ее вера – это показуха и троллинг атеистичного окружения, не глубокие религиозные убеждения.

Одним словом, если кто может убедительно показать крах Гейропы, то не Соловьев и Прокопенко, а гениальные европейские режиссеры. Они уже в курсе.