• О ПРОЕКТЕ

Сегодня с большой долей вероятности можно сказать, что с 2014 года Россия, а с 2016 г. весь мир наконец вступили в XXI век, 100 летний юбилей Первой мировой войны стал одновременно и окончанием ХХ века, который начался с залпами той далёкой войны ознаменовавшей крушение Старого мира. Теперь спустя век можно подвести его неутешительные итоги для России и её исторической судьбы:

  1. Разрушена Российская Империя и СССР, как территориальная канва Империи;
  2. Разрушено здание 1000-летней монархической государственности;
  3. Разрушено традиционное русское общество;
  4. Аморализм, нигилизм, антигуманизм и социал-дарвинизм стали идейными доминантами, насаждаемыми как в революционизированных обществах в начале ХХ века, так и в последние десятилетие ХХ, и первом десятилетии ХХI века;
  5. Невосполнимые человеческие потери и ухудшение качества генофонда в России, это так же результаты богоборческого ХХ века;
  6. Дважды разрушены экономические и социальные основы государства после 1920 года и после 1992 года.

Теперь стоит остановится на тех вызовах, которые актуальны для России. Одновременно, что самое главное, это возможные пути снятия этих вызовов или их локализация.

  1. Системный кризис верховной власти после ухода В.В.Путина. Как бы ни был решён вопрос о будущем президенте РФ, очевидно, что эта смена основной фигуры в политической конструкции РФ повлечёт развитие кризисных явлений, как по вертикали исполнительной власти, так и по горизонтали кадровых перестановок на региональном уровне, и на уровне топ-менджмента госкорпораций. Даже договорённость о статус-кво с новым «преемником» не гарантирует нарастания центробежных настроений периферийных и национальных элит, в первую очередь в мусульманских регионах, и регионах ориентированных на иные цивилизационные и геополитические центры, в первую очередь это относится к Зауралью и Дальнему Востоку.

При таком развитии ситуации можно рассматривать два, противоположных пути развития: или либерализация властной вертикали, с расширением власти парламента и уменьшением власти президента, и постепенная трансформация РФ от федеративного к конфедеративному устройству, с последующим распадом конфедерации.

Второй путь – это упразднение национальных республик и автономий, слом региональных сепаратистки настроенных элит, в первую очередь на Северном Кавказе, нижнем Поволжье, а также автономные регионы в Зауралье и на Дальнем Востоке. Одновременно с этим необходимо запустить конституционную реформу, с постепенным, эволюционным переходом от республиканской к монархической форме правления, через созыв сначала Конституционного собрания, а затем Всероссийского Земского собора. Именно на первом после 1613 года общероссийском политическом форуме можно решить все спорные вопросы о верховной власти: объём полномочий монарха, определение его законности в рамках традиции имперской государственной модели, заключение двустороннего договора между Династией и Россией в лице Собора о требованиях и условиях существования института монархии в России. Возврат к монархии одновременно откроет путь к восстановлению Российской Империи, хотя вероятно в иных границах, чем те, что были до 1917 года. Отпадение Прибалтики, Финляндии, Закавказья и Польши надо признать как состоявшийся факт, но в то же время, в отношении прибалтийских государств стоит отказаться от политики потворствования русофобским режимам в Риге, Таллине и Вильнюсе.

  1. Отношение к глобализации и наднациональным институтам. Или Россия, действительно, как цивилизация и государство должна капитулировать перед транснациональными корпорациями и банками, и их надгосударственными институтами в лице ВТО, Трёхсторонней комиссии и иными структурами согласования и управления, или вся политика России должна быть направлена на релегитимацию Вестфальской системы и требования соблюдения от всех субъектов мировой политики правил невмешательства во внутренние дела иных государств. Нарушение политики невмешательства необходимо объявить casus belli (повод к войне), что неизменно придаст данной политике образ принципиальной и жёсткой политической линии, а не пустой декларации, которых было заявлено масса за последние 15 лет. В рамках этой внешнеполитической парадигмы, стоит начать обсуждение на уровне экспертного сообщества возможности политической и экономической автаркии. Способна ли и готова ли Россия к закрытию от внешнего мира, и если готова, то в какой степени, если не готова, то каковы причины и основания для того, чтобы так считать. В первую очередь автаркия (самодостаточность) должна относиться к области культуры и воспитания будущих поколений. Необходимо вернуться к традиционным формам воспитания подрастающих поколений, и начать политику борьбы с прозападными, либеральными и проглобалистскими центрами культуртрегерства в СМИ, и среди т.н. НКО и общественных организаций.

  1. Фундаментальные и кардинальные изменения в системе воспитания и образования, как в средней школе, так и в ВУЗах. Поддержка и преодоление либерального лобби по поводу введения с начальной школы предмета Основ православной культуры и запрет на продвижение предмета т.н. «полового воспитания» в школе. Изминение системы работы и оплаты учителям, а также возвращение к дореволюционной традиции раздельного образования. Кроме того необходимо для школ ввести должность учитель-воспитатель, который наравне с предметниками будет заниматься воспитанием школьников, прививанием им этикета и норм социального поведения, т.к. Воспитание, как таковое сейчас отсутствуют, как в семьях, так и в СМИ, которые распространяют чуждую России норму поведения и морали, т.н. американскую модель «свободной личности». Реформы в области образования и воспитания неизбежно будут связаны с кадровой революцией, как в области среднего и высшего образования, так и в федеральных СМИ, в первую очередь телеканалов и интернет-вещания.

  1. Отказ от сырьёвой и монитаристской экономической модели, национализация стратегических отраслей экономики (нефть, газ, цветная металлургия, драгоценные камни и т.д.), с одной стороны, и ослабления административного и налогового гнёта для производственных секторов, а также реальное, а не декларативное развитие малого и среднего бизнеса, и расширение возможностей населения заняться самообеспечением через формирование рынка услуг и производства мелко-розничных торговых площадок. В первую очередь это должно быть развито именно в регионах центральной России, но и в столицах необходимо отказаться от удушения мелкого и среднего бизнеса, и усиления давления частных олигополий и государственных монополий.

  1. Деурбанизация России и расселение мегаполисов, как основа возрождения русской деревни и обретения реального собственного малоэтажного жилья для среднего класса. Необходимо отказаться от массовой многоэтажной застройки в мегаполисах, и перепрофилировать мегаполисы в бизнес-центры и торговые площадки. Жизнь основной массы людей должна проходить вне города, в комфортных посёлках в пригородах, аналогично тому как принято в центральной Европе. Это одновременно позволит снять нагрузку с транспортных магистралей Москвы и иных мегаполисов. Оптимальный размер города для России это от 0,5 до 2 млн. жителей. Мегаполисы с 3-15 млн. жителей это пережиток индустриальной эпохи, никак не соотносящийся с современными реалиями и уровнем информационных коммуникаций.

  1. Всемерная поддержка традиционных укладов, как на уровне семей, так и на уровне восстановления государственных институтов. Отказ от посмодерна, как идеологии, разрушающей социумы и государства. Переход от культа личного, индивидуального успеха к коллективистским моделям успеха: города, области, общины, страны. Одновременно с этим необходимо не на словах, а на деле развивать местное самоуправление, делегировать вопросы местного значения земствам (муниципалитетам), тем самым дебюрократизировав принятие актуальных, локальных по территориальной принадлежности вопросов, на уровне городов и областных центров. Бюрократия должна быть подконтрольна не только верховной власти и силовым ведомствам, но и органам местного самоуправления, общественным организациям и территориальным общинам (аналог кантонов Люксембурга и Франции).

  1. Отказ от партийного представительства в законодательных органах, и переход к территориально-профессиональному представительству в законодательных собраниях всех уровней. Одновременно с этим нужно понизить проходной барьер для социально-профессиональных групп в Госдуму до 3 %.

  1. Окончательной задачей консервативных реформ XXI в. в цивилизационной и ментальной областях должно стать моральное оздоровление российского общества, возвращение традиционных, базовых смыслов русской цивилизации, возвращение веры гражданам страны в способность к развитию России и как особого типа государства, и как особой цивилизации, синтезирующей и усваивающей лучшие культурные традиции как самой России, так и стран Европы и Азии. Отказ от экономикоцентричной модели социума и создание гуманоцентричного и государствоцентричного общества, где интересы государства, общества и отдельного человека будут стоять выше интересов экономических субъектов. Русское мировоззрение и мировосприятие примет только тот социум как справедливый и отвечающий его чаяниям, который снова вернёт традиционный смысл человеку, как социальной единице, искореженному последними 250 годами либерального (с 1789 г.) и коммунистического (с 1917 г.) векторов исторического развития. Это мировоззрение, прежде всего, включает в себя: взаимоотношение Человек-Бог в эсхатологическом понимании, и Человек-Общество в онтологическом, бытийном существовании каждого субъекта общества. За ХХ век многие страны под благовидным предлогом пытались построить Рай на земле, но создавали такие условия жизни, которые больше напоминали земной ад. От этих целей, идей и практик необходимо отказаться раз и навсегда. Прежде всего русским консерваторам, националистам и традиционалистам.
  1. В политической и экономической плоскости национал-консервативная революция должна стать преградой, как к восстановлению богоборческого проекта СССР 2.0, так и утверждению либерально-глобалистского проекта, олицетворяемого либеральной номенклатурой действующей госбюрократии и связанной с ней олигархии РФ. Государство не должно стать заложником как нового коммунистического эксперимента, так и ритуальной жертвой, которую элитарные круги РФ готовы будут принести ради сохранения своих капиталов и социального статуса в рамках глобализаторского проекта под эгидой англо-американских структур и корпоратократии.

vespa