• О ПРОЕКТЕ

Более 7 лет подготовки, 1,25 миллиарда бюджетных рублей, выделенных государственным «Фондом Кино», патронаж со стороны «Первого канала» и лично его генерального директора Константина Эрнста, знаковый исторический персонаж и действительно судьбоносный исторический период. Согласитесь, что нация имеет право на трезвую оценку произведённого в итоге культурного «продукта»?

Перед началом «разбора полётов» давайте зададимся простым вопросом – чего хочет нормальный русский национал-патриот от современного исторического фильма?

Гордости за свой народ и историю своей страны:

Если честно, то первоначально перед просмотром «Викинга» были опасения, что получится ура-патриотический, шапкозакидательский фильм в стиле «развесистая клюква». В котором суровая реальность Древней Руси будет показана до приторности идеализированной. Но мухоморная «реальность» имени Константина Эрнста превзошла все, даже самые чёрные, ожидания.

Жаль, но мы не можем гордиться той Русью, что показали нам авторы фильма. Нищей, беззащитной, дикой Русью, которую кто хочет, тот  и терзает. Бандой продажных обкуренных викингов (которых наши предки на самом деле звали варягами), кучкой гастарбайтеров-печенегов, болеющих пирофобией, истеричными князьями-дегенератами, безумными анорексичными волхвами. Только дальняя и чистоплотная Византия нас вроде любит, правда так до конца и не понятно за что.

Вместо славной истории Древней Руси, перед грозными дружинами которой трепетала, в том числе, и умытая Византия, мы видим некую «стаеобразную форму полигамии», выражаясь словами известного «русского историка» Григория Чхартишвили (Бориса Акунина).

Нарисованная картинка жизни древних русичей до боли напоминает чёрно-белый фантасмагоричный фильм по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом». Грязь, гниль, боль, повсеместный разврат и дичайшие суеверия и ничего больше. Таких не жаль завоевывать, грабить и насиловать. Фильм – прямое руководство к действию, что этих «неумытых варваров» срочно нужно «цивилизовать», причём любой ценой.

Достоверность и логичность сюжета:

Вовсе нельзя сказать, что авторы фильма не знают истории нашей страны. Они её знают достаточно – для того, чтобы «творчески» исказить, оклеветать и вывернуть наизнанку. И тут им в таланте, пусть и особого рода, не откажешь.

В «Викинге» мы видим всё, кроме исторической правды. После сценарной «обработки» строгие и скупые на слова и эмоции страницы русских летописей приобретают шизофренический характер. Как будто на портрет в стиле реализма наложили картину импрессиониста. Авторы осовременили всё – диалоги и мотивацию персонажей, взаимоотношения государств и народов, и в итоге получили неудобоваримую фэнтезийную кашу. Где, наверное, только драконов и орков ещё не хватает.

Вдумайтесь в причинно-следственный ряд фильма «Викинг» хотя бы на одном примере. По сюжету, византийцы плывут в осаждённый печенегами (которые состоят «на довольствии» у САМИХ ЖЕ византийцев!) КРОШЕЧНЫЙ и грязный Киев, чтобы нанять СЛАБУЮ (а иначе, как можно объяснить невозможность снятия ею печенежской осады?) дружину Владимира, который её к тому же и не контролирует (так как, викинги/варяги не хотят  воевать бесплатно, а «денег нет, но вы держитесь», а сами киевляне Владимира зовут открыто «вымеском» и за князя принимать не особо готовы) для того, чтобы направить эту самую дружину на ШТУРМ мятежной византийской, ХОРОШО УКРЕПЛЁННОЙ крепости-города Корсунь. После чего, под стенами Корсуни и разворачивается НАЗЕМНАЯ битва КОРАБЛЕЙ русичей с… печенежской КОННИЦЕЙ.

Прошу прощения за столь абсурдный рассказ. Но ИМЕННО ТАК история нашего государства и интерпретируется в этом фильме.

А уж пересказывать оригинальный взгляд авторов фильма на религиозные вопросы, как относительно православной веры, так и язычества, не хочется совершенно. Очередные «Байки из склепа» получились, а вовсе не изложение объективного положения вещей. Цивилизационный, политический, мировоззренческий выбор князем Владимиром государственной религии Руси превращён в банальную княжескую истерику.

shotimg67253_3

Можно сказать с уверенностью лишь одно, что сценаристы «Викинга» самореализовались в этом фильме на все 146%. Самореализовались в экранизации своей собственной ненависти к русскому народу и к его истории. В любом случае, фальсификация отечественной истории это зло. Но вдвойне хуже, когда её фальсифицируют за счёт того народа, историю которого порочат.

Спецэффекты и игра актёров:

Вопрос о спецэффектах далеко не праздный. Кроме обывательского любования визуальным видеорядом, есть ещё и оправданность огромных затрат госбюджета на съёмки этого «шедевра». И что мы видим? Поскупились на всём, как на боевой массовке, так и на компьютерной графике. Сарайный антураж русских «городов» и замызганность костюмов, убогость доспехов и оружия персонажей соответствуют известным критериям: «дешёво и сердито». Неуклюжая  отечественная пародия на иностранный сериал «Викинги» выглядит пародией во всём, как в бессмысленной раскраске викингов/варягов, так и в аляповатых фигурах славянских богов. Всего один вопрос, если всё так бедно снято, то «где деньги, Зин»?

А вот по сравнению со всем предыдущим, актёры выглядят не так уж и плохо. Несмотря на сценарный треш и жалкие декорации. Они пытаются выжать как из себя, так и из зрителя, хоть каплю жалости и сострадания (другие чувства этот фильм породить просто не может). Иногда это получается, иногда нет. Но картонные образы и примитивные диалоги ставят крест даже на самых топовых актёрах современного отечественного кинематографа.

Такое чувство, что персонаж Данилы Козловского продолжает играть свою наркотическую роль из фильма «Духless», а не роль князя Владимира, полководца и государственного деятеля той эпохи. Именно поэтому он у него и получился жалким, истеричным, рефлексирующим, обдолбанным насильником. Который спит в собственной блевотине на улице только что взятого им (а вернее укуренными викингами/варягами) города.

В сухом остатке. «Викинг» – это откровенно русофобский, антигосударственный фильм. Фильм, снятый на бюджетные деньги. Фильм, широко раскручиваемый ведущим «Первым каналом» страны.

Что это – ошибка или предательство? Но, у каждой ошибки есть свои имя, фамилия и должность…

vespa

  • Прекраснов Олег

    Ну что же можно добавить… Разве что похвастаться, что оказался совершенно прав, не став тратить время на просмотр сего “шедевра”. Хватило посмотреть рекламу и увидеть, что это “российское производство”. К тому же – кто-либо сможет вспомнить, что такого за последние лет 20 снял российский официальный кинематограф (представленный признанными профессиональными режиссерами) , после просмотра чего можно было бы сказать – да, я горжусь своими предками, своей страной, своими героями? Я знаю только одно исключение из этого правила – “28 панфиловцев”, по большому счету снятый энтузиастами, получившими господдержку после того, как могли собрать энн-ую сумму именно за счет пожертвований.
    Пора признать, что российская кинотусовка способна создавать только киноблевотину .

  • Светозар

    Хорошая рецензия….напишите еще рецензию про аналогичный фильм -” Белый тигр ” . В котором русского солдата защищавшего Родину выставляют в роли сумасшедшего, выигравшего войну по воли случая …. В таком же роде выставляют и всю армию….Это хорошо прослеживается во многих эпизодах….особенно ,когда целая дивизия бежит в атаку на этот фашистский белый тигр , ни чего не понимая ,стреляя по нему из пистолетиков, и вся погибает…. Ну хорошо хоть добрые дяди режиссеры рогатки им не дали. Отдельно можно выделить концовку, в которой этот танк символизирующий фашизм затаившись остался жив, что и подтверждает последний монолог. Не понятна цель сего кинца , сделать черное белым, а белое черным ?

  • Afanasios

    Не русский автор рецензии человек. Ибо не православный христианин.
    Оттого и идею фильма душой не чует.
    А он проста – да, Русь не черна и зловонна, Россией гордиться можно.
    Но сделала дикие славянские племена народом русским вера Христова,
    от неё и все победы наши.