• О ПРОЕКТЕ

По логике вещей, образовательные учреждения выполняют заказ общества и государства. Воспитывают ту личность, которая могла бы успешно социализироваться в современном мире. Итак, разберемся, кого воспитывают в современных школах. Что за личность получается в конечном итоге.

Каким образом в современной российской школе выстраивается образовательный процесс?

 Если вы зайдёте в современную российскую школу и ознакомитесь с расписанием уроков, то будете приятно удивлены разнообразием дисциплин, факультативов и элективных занятий. Школы компьютеризированы, как правило, хорошо оснащены, тут и интерактивные доски и много чего такого, о чем мы во времена нашей школьной жизни могли лишь мечтать. Казалось бы, всё это само по себе способствует разностороннему развитию личности.

Кого воспитывают в современных российских школах?

 

Но на практике всё сложнее. Суть одиннадцатилетнего обучения в школах сводится вовсе не к воспитанию социально активной личности, а к успешной сдаче ЕГЭ. В старших классах это единственная цель обучения, которая ставится перед учениками и учителями.

Все годы обучения в школе идет натаскивание и подготовка к сдаче тестов ЕГЭ. Иных целей в старших классах нет. Все остальное – пафос и фикция. Ни о каком воспитании думающей творческой личности не может идти речи.

Еще в средней школе учащийся выбирает необходимый перечень предметов, которые он будет сдавать на ЕГЭ в соответствии с необходимым перечнем для поступления в выбранный им ВУЗ. Все остальные предметы для него уже второстепенны. При этом, все оставшиеся годы его обучение сосредоточено вовсе не на получении им необходимых знаний, а на получении навыков, необходимых для успешного выполнения задач, входящих в ЕГЭ. Именно навыков, а не знаний, знание ценно лишь тогда, когда ты можешь его применить, или пытаешься осмыслить полученную информацию, но когда получение знаний осуществляется только для того, чтобы верно расставить галочки в бланках, то это уже не знания, это навыки.

Следовательно, это приводит к существенному сужению кругозора выпускников школы. Современные школьники гораздо меньше читают и занимаются творческими видами деятельности в процессе образования. Для этого у них зачастую просто нет времени.

Все это, безусловно, приведет к дефициту творческих работников и появлению большого процента молодых людей с весьма ограниченным кругозором. Это некий продукт эпохи.

Конечно, читатель может поспорить, дескать, современная программа обширнее, разнообразнее, больше способствует разностороннему развитию личности.

Но это всё слова, произносимые с высоких трибун. На деле все иначе. Предметов и элективов больше, а на выходе знаний получается меньше. Отчего так? Все просто. Человеческое сознание ограничено в восприятии поступающей информации. Не может обычный человек концентрировать свое внимание на столь огромный поток поступающей информации. При этом, если все его силы направлены на успешную сдачу перечня предметов по ЕГЭ, которые он выбрал для себя еще пару лет назад, то какое его будет отношение к оставшимся (и зачастую очень важным для развития личности дисциплинам)? Правильно, оно будет халатным, отстраненным. Фактически формальным. Для галочки.

И кстати, как вы думаете, хорошо ли то, что мы обучаем учащихся в течении 11 лет? Некоторые подумают, что хорошо. Мол еще лишний год нагрузки, детишки будут меньше уставать и больше знать. Чушь на постном масле! Не будут они ничего такого важного знать, уставать будут больше, а не меньше. Так как прерогатива всей системы школьного образования успешная сдача ЕГЭ, а не воспитание гражданина, который будет являться трудовым потенциалом России.

Так вот! А держать в школах можно и до сорока лет, пытаясь объять необъятное, вот только кто выйдет из этой школы взрослый или ребенок это уже совершенно другой вопрос.