• О ПРОЕКТЕ

Господа, недавно группа известных европейских интеллектуалов-традиционалистов опубликовала свой манифест борьбы за будущее Европы Наций. Мне видится целесообразным познакомить русскую аудиторию с этим весьма знаковым документом. Особенно интересным нашей редакции показался фрагмент, в котором исламская иммиграция и “русский авантюризм” перечислены среди угроз Европейскому будущему. Я даже написал письмо авторам с просьбой прояснить это противоречие, ответа однако пока не получил.

В связи с тем, что манифест довольно объёмен, я составил лишь краткий перевод самых ярких фрагментов. Весь текст доступен на английском и иных языкаx.

„Европа – наш дом. Эти земли – наш единственный ДОМ. Причины, по которым нам дорога Европа – превосходят наши возможности изъяснить и утвердить нашу преданность. Речь о общей истории, надеждах и любви, которые мы разделяем. Речь о сложившемся укладе, моментах страсти и боли. Речь о примирительном единстве и желании общего будущего. 
Привычные ландшафты и события напитаны для нас особым смыслом. Для нас, но не для ИНЫХ. Родина – это место где все знакомо, где нас узнают – как далеко бы мы не странствовали. Это Европа – наша бесценная и незаменимая цивилизация. 

Мы заходим в тупик. Величайшая угроза для будущего Европы – это не русский авантюризм или исламская иммиграция. Истинная Европа под угрозой из-за удушающей хватки, которой лжеевропа держит наше сознание. Наши нации и общая культура размываются иллюзиями и самообманом относительно нашего настоящего и будущего. Мы обязуемся противостоять этой угрозе для нашего будущего. Мы отстоим, сохраним и приведем к победе истинную Европу, к которой мы все истинно принадлежим. 

Истинная Европа нуждается и требует активного участия в общем проекте политической и культурной жизни. Европейский идеал – это солидарность, которая базируется на уважении к закону, который равен для всех, но ограничен в своих притязаниях. Это коллективное согласие не всегда имеет форму определённого института. Однако наши государственные традиции отражают фундаментальную приемственость от наших политических и культурных традиций, в той или иной форме. В прошлом европейцы боролись за то, чтобы граждане могли принимать большее участие в политическом устройстве государств, и мы по-праву гордимся этой историей. 

Однако когда европейцы боролись за это, иногда посредством открытого мятежа, они всегда утверждали, что традиции народов этого континента – НАШИ традиции, несмотря на многие ошибки и несправедливость. Эта приверженность реформе делает Европу тем местом, где ищут большей СПРАВЕДЛИВОСТИ. Дух прогресса рождается из любви и преданности своей Родине. 

Настоящая Европа освящена Христианской верой. Универсальная духовная империя церкви принесла в Европу культурное единство, не являясь империей политической. Это позволяло людям разного подданства процветать в рамках общей Европейской христианской культуры. Что мы сейчас называем независимым гражданским обществом, стало ключевым признаком Европейской жизни. Более того, христианское Евангелие не содержит некоего всеобъемлющего божественного закона, тем самым разнообразие европейских светских законов может быть утверждено и пользоваться уважением без угрозы нашему европейскому единству. Не является совпадением, что упадок христианства в Европе сопровождается попытками создать политическое единство – империю капитала и законов, покрытую сантиментами о псевдо-религиозном универсализме, что и строит Евросоюз.

Лжеевропа хвастается своей беспрецедентной приверженностью человеческой свободе. Эта свобода, однако, весьма однобока. Она продаёт себя как освобождение отo всех ограничений: сексуальная свобода, свобода самовыражения, свобода “быть собой”. Поколение 68 года считает эти свободы бесценными победами над некогда всемогущим и деспотичным культурным режимом. 

Для европейской молодежи, реальность однако не отливает золотым блеском. Либеральный гедонизм ведёт к унынию и чувству бесцельности существования. Узы брака слабеют. В бурном море сексуальной свободы искренние стремления молодых людей вступить в брак и создать семью оказываются тщетны. Свобода, которая делает нереализуемыми лучшие порывы нашего сердца – становится проклятием. Наши общества погрязли в индивидуализме, изоляции и бесцельности. Вместо свободы, мы обречены подчиняться пустой потребительской медиа-культуре. Наш долг – говорить правду: Поколение 68 года разрушало, а не созидало. Они создали вакуум, который сейчас заполняется социальными сетями, дешевым туризмом и порнографией. 

Наши правящие классы продвигают права человека. Они борются с изменением климата. Они создают глобально интегрированную рыночную экономику и гармонизируют налоговую политику. Они направляют прогресс в сторону сокращения неравенства полов. Как же много они для нас делают! Тогда какая разница, какими средствами они добьются мест в своих кабинетах? Какая разница, что европейцы все с большим недоверием относятся к их управлению?

Этот растущий скептицизм полностью оправдан. Сегодняшняя Европа поражена бесцельным материализмом, который не способен побуждать людей создавать семьи и рождать детей. Эта культура ведёт к отречению от своей идентичности у следующего поколения. В некоторых европейских странах существуют регионы, в которых мусульмане живут в неформальной автономии от общего закона, будто бы они колонисты, а не добропорядочные граждане. Индивидуализм изолирует нас друг от друга. Глобализация изменяет жизненные перспективы миллионов. Столкнувшись с испытаниями, наши правящие классы заявляют, что просто работают над адаптацией к неизбежному, приспособлением к неумолимомым обстоятельствам. Иной курс невозможен, сопротивляться просто иррационально. Ничего не изменить. Тот, кто против – одержим ностальгией по прошлому – за это они заслуживают морального клеймения расистами и фашистами. Социальное расслоение и гражданское недоверие становятся все более очевидными, общественная жизнь Европы становится агрессивнее, более озлобленной, никто не может сказать где же этому конец. Мы более не можем идти по этому пути. Необходимо покончить с тиранией Лжеевропы. ЭТО И ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА. 

Работа по возрождению начинается с религиозного самосознания. Универсалистские и уравнивающие претензии Лжеевропы раскрывают её псевдорелигиозную сущность, со своими строгими догмами веры, также как и проклятиями. Это мощный наркотик, парализующий Европу как политический субъект. Мы настаиваем на том, что религиозные чувства являются составляющей религии, но не политики. Чтобы восстановить наши историческую и политическую преемственность, мы должны вновь отделить религию от государства. 

Человеческое достоинство – нечто более чем право быть предоставленным самому себе, и доктрина всемирных прав человека это лишь малая часть жизненной морали, и она не олицетворяет поиск справедливости и стремление к добру. Европа нуждается в новом осознании морали, чтобы народ вновь имел понимание добродетельной жизни. Мы не можем позволить лжесвободе встать на пути разумного применения закона для борьбы со злом. Мы обязаны прощать слабость человеческую, но Европа не будет процветать, если не восстановить общее стремление к честной жизни и высшим качествам человека. Достоинство начинается с благопристойности и исполнения своего долга. Нам надо возобновить взаимоуважение между разными социальными классами, что характеризует общество, признающее вклад всех его членов. 

Брак – это основа гражданского общества и фундамент гармонии между мужчиной и женщиной. Это глубокая связь, выстроенная вокруг совместного хозяйства и воспитания потомства. Мы утверждаем, что наши самые фундаментальные роли в обществе как человеческих существ – это роль отца и матери. „Семья и дети“ – неотъемлемо для любого представления о процветании. Дети требуют жертв от тех, кто приводит их в этот мир. Это благородная жертва и oнa должна почитаться. Мы поддерживаем мудрую социальную политику, направленную на пропаганду и поддержку брака, деторождения и воспитания потомства. Общество, которое не способно произвести детей – не имеет будущего. 

В Европе сейчас большое смятение из-за роста т.н. “популизма” – хотя значение этого термина похоже никто не раскрыл, и используется он по большей части для клеймения оппонента. Мы однако более сдержаны. Европе следует опираться на глубокую мудрость её традиций вместо примитивных слоганов и эмоциональных воззваний, которые лишь сеют распри. Однако мы признаем, что за этим новым политическим феноменом стоит здоровый бунт против тирании Лжеевропы, которая вешает ярлыки “анти-демократов” на всех, кто посягнет на её монополию на моральную легитимность. Этот “популизм” – вступает в борьбу с диктатурой статуса-кво, с “центристским фанатизмом”, и делает это по праву. Это показатель того, что даже в нашей разложившейся и обедневшей политической культуре возможно возродить историческую преемственность Европейцев. Мы отвергаем лживое заверение, что никакой альтернативе искуственной, бездушной солидарности единого рынка, транснациональной бюрократии и лёгкой развлекаловке не существует. Хлеба и зрелищ не достаточно. Ответственная альтернатива – это НАСТОЯЩАЯ ЕВРОПА. 

Сейчас мы просим всех Европейцев присоединиться к нам и отвергнуть утопичные фантазии о мультикультурном мире без границ. Мы истово любим свое Oтечество и стремимся пeредать нашим детям все то благородное, что мы унаследовали от наших отцов. Как Европейцев, нас объединяет общее наследие, которое обязывает нас жить вместе в мире, в Европе наций. Вернем же себе национальный суверенитет и обретем достоинство, взяв политическую ответственность за будущее Европы.”

Филипп Бенетон (Франция)
Реми Браг (Франция)
Шанталь Дельсоль (Франция)
Роман Йох (Чехия)
Ланци Андраш (Венгрия)
Ричард Легутко (Польша)
Роджер Скрутон (Великобритания)
Роберт Шпеманн (Германия)
Берт Йан Спрют (Нидерланды)
Маттиас Шторме (Бельгия).

Источник