• О ПРОЕКТЕ

В 16 и 17 веках Европе хватило сил и воли отразить иноземных захватчиков. Однако в начале века 21-го всё меньше европейцев готовы защищать свой дом и свои семьи. Яд мультультурализма и толерантности поразил их экзистенциальный Дух и чувство самосохранения. Леволиберальная идеология упадка и разложения, насаждаемая глобалистами, парализовала все великие европейские народы. Они как будто ослепли и не видят очевидного – что враг, готовый занять их земли, захватить их технологические достижения и поработить их самих – не просто у ворот, он уже в их доме.

На днях в Польше состоялось массовая акция «Розарий на границах», в которой приняли участие сотни тысяч католиков по всей Польше. Инициаторами акции выступила общественная организация мирян-католиков Solo Dios Basta Foundation, однако молитвенное стояние получило поддержку польской Католической церкви.

Целью акции стала молитва о спасении Польши и мира. Дату для проведения акции организаторы выбрали случайным образом, однако они подчеркивают, что массовое молитвенное стояние приурочено к 100-летию явления Девы Марии в Фатиме. Несмотря на то, что официально об этом не было заявлено, многие участники молитвенного стояния восприняли его как своего рода демонстрацию против секуляризации страны и распространения ислама в Европе. Участники открыто заявляли, что «сегодня, как и в прошлом, в Европе снова идет религиозная война между христианством и исламом. Польша находится в опасности. Мы должны оградить наши семьи, наши дома, нашу страну от всевозможных угроз, в том числе от дехристианизации нашего общества, которую нам хотят навязать либералы из Евросоюза».

Верующие по всей стране выстроились в живые цепи вдоль границ государства, начиная балтийским побережьем на севере и заканчивая границей с Чехией и Словакией на юге. Участники акции также распределились по 4 тысячам «молитвенных зон», в числе которых был, например, крупнейший в Польше Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена. Утром 7 октября в более чем 320 католических церквях в приграничных районах страны прошли богослужения, откуда затем верующие направились к границам государства и выстроились там в живые цепи. На море к акции присоединились рыбацкие лодки, на польских реках активисты образовали цепи из байдарок и парусников. Во время трансляции богослужения в эфире католического радио «Мария» архиепископ Кракова Марек Едрашевски призвал верующих молиться «за другие европейские народы, чтобы они поняли, что Европе, чтобы она оставалась самой собой, необходимо вернуться к христианским корням европейской культуры».

Опасения поляков далеко не беспочвенны. Власти Евросоюза предпринимают титанические усилия, чтобы наводнить европейские страны т.н. беженцами-мусульманами. Политическое и экономическое давление Брюсселя на Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию растёт с каждым днём. Но государства Восточной Европы сопротивляются диктату леволиберального истеблишмента.

Организаторы молитвенного стояния на польской границе на самом деле лукавили, когда утверждали, что акция не приурочена ни к какому историческому событию. Так как с 27 сентября по 14 октября 1529 года продолжалась первая осада турками-османами столицы Империи Габсбургов Вены, а в сентябре 1683 года произошло грандиозное побоище – известное как Венская битва. Но в наши толерантные времена не принято вспоминать ни про оборону Вены от османов, ни про Битву при Молодях в царствование Ивана Грозного, ни про крестовые походы и испанскую реконкисту Иберийского полуострова. А на самом деле в 16-17 веках христианский мир стоял на пороге уничтожения и порабощения со стороны могучей Османской империи.  

27 сентября 1529 года султан Османской империи Сулейман Великолепный осадил Вену. До этого, в 1526 году, Сулейман отправил свою стоты­сячную армию в поход против Венгрии. 29 августа в битве при Мохаче турки наголову разбили и почти полностью уничтожили армию Лайоша II, а сам король, бежавший с поля боя, утонул в болоте. Венгрия была опустошена, и турки вывели из нее десятки тысяч жителей в рабство. После этого южная часть Венгрии попала под власть турок. В 1527–1528 годах турки последовательно завоевали Боснию, Герцеговину и Славонию.

Первая турецкая осада Вены длилась с 27 сентября по 14 октября 1529 года. Численность войск Сулеймана Великолепного со­ставляла не менее 120 000 человек. Против них Вена в свою защиту могла предложить малочис­ленную армию обороны да городской вал XIII века, который с того времени, по сути, ни разу не реконструи­ровался.

Когда турецкая армия подошла к стенам Вены, сама природа словно встала на защиту австрийцев. Многие реки вышли из берегов, и дороги оказались размыты. Тяжелые осадные орудия турок застревали в грязи и то­нули в болотах. К тому же погибли сотни верблюдов, на которых турки везли амуницию, оружие и боеприпасы. В войсках свирепствовали болезни, и многие солдаты оказались неспособны сражаться. 11  октября начался страшный ливень. У турок за­кончился корм для лошадей, росло число дезертиров, заболевших и умерших от ран и лишений. В тяжелом по­ложении оказались даже элитные янычарские части. 12 октября был созван военный совет, на котором было предложено предпринять последнюю попытку штурма. Однако и этот штурм был отбит, а в ночь на 14 октября осажденные вдруг услышали страшные крики, доносив­шиеся из вражеского лагеря, — это турки вырезали всех пленных христиан перед тем, как начать отступление.

И все же проваленная турками осада Вены ознаме­новала конец стремительной экспансии Османской империи в Центральную Европу, хотя после этого еще целых полтора столетия продолжались ожесточенные столкновения, достигшие своего апогея в 1683 году, когда произошла знаменитая Венская битва.

В 1670-е годы Турция достигла невероятного могущества: власть султанов простиралась от Гибралтара на западе до Ирана и Индии на востоке, от Эфиопии и Йемена на Юге до Днепра на севере. Под властью султана была огромная держава, в которой жили 30 миллионов человек самых разных народностей и вероисповеданий, хотя главенствующей религией, разумеется, был ислам.

К началу 1680-х Венгрия была разделена между двумя державами. В начале 1683 года официальный Стамбул потребовал от императора сдать ряд приграничных крепостей, имевших стратегическое значение — австрийцы закономерно отказались. В ответ Турция объявила Империи войну.

Венгерские князья склонили Турцию к войне с помощью… взятки

Всего вместе с контингентами из Крыма, Трансильвании и самой Венгрии турки собрали около 200 тысяч человек — никогда ранее Европа не видела таких полчищ. Во главе армии встал великий визирь Кара Мустафа. Первоначальной целью похода было занятие ряда крепостей и городов в австрийской Венгрии, таких как Яварин и Комаром, а решение вторгнуться вглубь Австрии и осадить столицу пришло Кара Мустафе не сразу. Он был уверен, что Австрия осталась в одиночестве против Турции, однако еще зимой 1682/83 года между императором Леопольдом I и польским королем Яном Собесским было заключено соглашение о взаимной поддержке в случае, если турки решатся осадить Краков или Вену. С началом войны, в Польше сразу же начали формироваться кавалерийские полки наемников для помощи Австрии, а король подтвердил свои обещания.

С начала мая в Польше шла мобилизация: по австро-польскому договору Речь Посполитая была обязана выставить 40 тысяч войск, значительную часть из которых составляла превосходная польская кавалерия. Стараниями Яна Собеского мобилизация была проведена удивительно быстро и точно. Всего польско-литовская армия насчитывала почти 50 тысяч человек. Значительная часть солдат уже имела опыт боев с турками, что выгодно отличало их от австрийских новобранцев.

29 июля большой турецкий отряд Хесейн-паши был разбит при попытке взять Братиславу. Эта победа не только ободрила австрийцев, но и обеспечила безопасность западных земель Габсбургов. В это время основные силы польских войск начали стягиваться к  городу, расположенному в 60 км к западу от Вены. В это же время ухудшилось положение Вены — турки постоянно минировали стены и бросались на штурм. Несмотря на героическое сопротивление защитников (которых осталось около 5000), туркам удалось взять один из ревелинов и частично закрепиться на двух бастионах. В городе свирепствовал голод.

3 сентября под Тульном, всего в 25 км от Вены состоялся военный совет объединенной польско-австрийской армии. Здесь было решено всеми силами переправиться через Дунай, пройти Венский лес и атаковать турок с запада, разбить их в решающем сражении и таким образом снять осаду Вены.

Бой начался рано утром 12 сентября 1683 года. Передовые отряды драгун, продвигаясь вдоль Дуная, наткнулись на отряды янычар. Завязался упорный бой. Затем, как только поднялось солнце, Ян Собеский приказал центральной батарее, устроенной заранее, открыть огонь по позициям янычар, которые попытались атаковать батарею, но были отброшены. Тут же атаковал левый фланг союзников, под командованием Карла Лотарингского, который, однако, остановился у селения Нусдорф где закрепились янычары, мощно контратаковавшие противника. Но поражение турок в центре ускорило продвижение австрийцев слева — Нусдорф был взят, а турки отброшены к Дёблингу. Такое резкое продвижение австрийцев, которые лишь отвлекали от главного удара, который должны были нанести поляки на другом фланге, создало опасное положение, при котором турки могли решительно атаковать вырвавшихся вперед австрийцев, в то время как поляки еще не вступили в бой.

Наконец на поле боя появились польские войска. К 15 часам польские войска заняли все высоты перед венской равниной. Таким образом, все части союзной армии прошли с боями пересеченную местность и вышли к равнине у турецкого лагеря. Первоначально Собеский планировал дать войскам отдых и атаковать только на следующий день, но, видя как удачно складываются дела, он решил перенести атаку на 17 часов этого же дня.

В 17 часов Ян Собеский отдал приказ о начале атаки. Почти 20 тысяч кавалеристов на полном скаку бросились с холмов на турецкие позиции. Это было величественное и впечатляющее зрелище. Фланги турецкой армии были тотчас смяты, а удар выдержала только гвардия великого визиря в центре. Они смогли выиграть время для своего полководца, пока тот отступал в лагерь, пытаясь организовать оборону, но было поздно. Сам Кара Мустафа бежал, а многие турецкие военачальники были убиты на боле боя или в лагере. В сражении под Веной турки потеряли не менее 15 000 человек убитыми и ранеными. Свыше 5000 человек у них попало в плен. Потери союзников составили примерно 4000–4500 человек. Это была победа, после которой Ян Собеский пере­фразировал знаменитое изречение Юлия Цезаря, сказав:

«Venimus, Vidimus, Deus vicit» — «Мы пришли, мы уви­дели, Бог победил».

В 16 и 17 веках Европе хватило сил и воли отразить иноземных захватчиков. Однако в начале века 21-го всё меньше европейцев готовы защищать свой дом и свои семьи. Яд мультультурализма и толерантности поразил их экзистенциальный Дух и чувство самосохранения. Леволиберальная идеология упадка и разложения, насаждаемая глобалистами, парализовала все великие европейские народы. Они как будто ослепли и не видят очевидного – что враг, готовый занять их земли, захватить их технологические достижения и поработить их самих – не просто у ворот, он уже в их доме.

 

Евросоюз – этот полутруп – не сможет защитить европейскую цивилизацию от неминуемой смерти.

Единственная надежда – это грядущая, обновлённая, консервативная и мускулистая Россия. Но для начала самой России нужно очиститься от леволиберальной и глобалистской плесени.

  • krabat

    “власть султанов простиралась от Гибралтара на западе до Ирана и Индии” – насчет Индии перебор, на востоке турки граничили с Ираном

  • После того, как почти во всех странах Европы узаконены “однополые браки”, Европу уже походу ничего не спасет. Это точка невозврата. Превратившись в Содом, нельзя не предопределить себе и судьбу Содома.