• О ПРОЕКТЕ

Тревожная новость пришла из Республики Саха – Конституционный суд Якутии постановил считать территорию республики «родной землей и исторической родиной якутского народа».

Видете ли, в основном законе (sic!) республики существовала неопределенность в формулировке, где говорилось о коренном народе и гарантировались его права, но без указания, кто является тем самым коренным народом.

На основании запроса депутата Ил Туман Михаила Габышева Конституционный суд вынес постановление, согласно которому отныне закрепляется: «признание территории Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) формой его социально-политической и государственно-правовой организации, как исторически своеобразной национальной общности в составе Российского государства.»

Ни больше ни меньше, якутский народ признан коренным народом, а Якутия его вотчиной. Возникает вопрос к Конституционному Суду и к депутату Габышеву, почему собственно коренным признается якутский, а не, например, тунгусский или какой-либо другой народ? Наверняка он в курсе, что предки якутов, гонимые монголами и бурятами из Прибайкалья в XII – XIV веках начали движение на север на территорию сегодняшней Якутии, вытесняя народы тунгусов и эвенков, населявших тогда территорию республики.

Появление русских, которые в многочисленных стычках оттеснили тунгусов, способствовало более свободному расселению якутов, не редко выступавших на стороне русских первопроходцев. Последовавшие эпидемии оспы в 1632-1634 гг. и 1689-1692 гг. привели к резкому падению численности эвенков (тунгусов) в регионе, который в последствии и был занят якутами.

Получается Конституциональный Суд республики, присвоил якутскому народу и даже признал родиной земли, окончательно заселенные самими якутами только к концу 17го века! Эвенки, заселившие эти земли в V – VII вв., и русские, принесшие европейскую цивилизацию, построившие города и промышленность края, оказались лишь гостями на «исторической родине якутского народа».

Подобное мы наблюдаем во многих национальных республиках. Далеко за примером ходить не надо, достаточно вспомнить Конституцию Республики Татарстан от 1992 года, объявляющую её суверенным государством, лозунги «Холокост татарского народа – 1552» и «Кайся, Русь!». Только в 2012 году Конституция Татарстана была приведена в соответствие с Конституцией РФ, но по-прежнему в республике сильны движения националистов и исламских радикалов, по-видимому находящихся под прикрытием властей республики.

Другой более яркий пример – последовавшая призыву Ельцина «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» республика Ичкерия. В результате – этнические чистки русского населения, десятки тысяч убитых русских, сотни тысяч беженцев. По переписи 1989 года на территории Чечено-Ингушской АССР проживало почти 300 тысяч русских, к середине 2000-х вытеснение «лиц некавказской национальности» было практически полностью завершено. Теперь в городе-крепости Грозном, построенном русскими солдатами, нет места русскому человеку. Теперь на месте русских мы имеем бывшего … Мы не будем пожалуй ничего писать из соображений безопасности, тем более наш дорогой читатель и так всё прекрасно знает.

Показательна реакция новоиспеченных патриотов России на комментарий Фёдора Емельяненко относительно нарушений во время проведения турнира Ахмат. Мы подробно писали  о том, к чему может привести толерантность к такого рода проявлениям индивидуальности и почему мы обязаны отвечать на это хамство, если хотим сохранить свою страну.

Все эти Конституционные суды, Президентов республик, вечную обиду угнетенных и переселенных народов можно было бы терпеть, если бы Россию признавали русской страной. Но произносить слово на букву «р» запрещено, все мы россияне, жители дружной многонациональной страны. Только вот что получается, у якутов, чеченцев и татар своя родная земля есть, а русским, эту страну построившим, своё иметь здесь запрещено?

Редакция журнала VESPA считает, что рассматривать этот прецедент нужно не иначе как акт сепаратизма. Мир подходит к порогу глобальных потрясений, в новое время государства будут испытывать большое внешнее и внутреннее давление на фоне мирового структурного кризиса. Государства, которые не будут крепки и едины, не выдержат растущей конкуренции, и вполне могут перестать существовать в текущих формах и границах. При ослаблении центральной власти или ухудшении экономической ситуации в стране такие «безвинные» юридические казусы, заложенные ещё при формировании СССР, могут вылиться в горячие конфликты. Мы считаем – во благо всех народов России должен быть только один закон, один президент и одна страна. Не должно быть тех, кто «равнее» – необходимо упразднить различные национальные республики и автономии, дать равные права регионам на самоуправление, провозгласить единство и неделимость России.

vespa