• О ПРОЕКТЕ

Толерантность и либерализм – это болезнь. Подобно раковой опухоли в человеческом организме, метастазы толерантности поражают все общественные институты. Образование, СМИ, государственные структуры, религиозные организации. Постепенно во всех этих структурах начинают действовать агенты влияния, в чём им помогают тысячи должностных лиц, не подозревающих об угрозе и действующих из самых благих побуждений. Русская Православная Церковь, к сожалению, не стала исключением из данного правила.

Главный идеолог либерализации РПЦ – о. Андрей Кураев.

Есть в структуре РПЦ очень известный миссионер о. Андрей (Кураев), настоящий кумир либерально настроенных православных христиан. Впрочем, термин «Православие» о. Андрей не любит. И, по всей видимости, не считает себя православным, он просто христианин. Его знаменитая фраза: «Я надеюсь, что в России наконец-то закончится период возрождения православия и начнется возрождение христианства». (Сомневаетесь в достоверности? Напрасно, для маловерных я ссылочку приготовил). Вот так, в советское время рассказывал своим студентам о научном атеизме (да-да он даже книжки по атеизму писал в свое время). Потом, когда идеологический вектор сместился и возникло новое политическое образование (Российская Федерация) преподаватель научного атеизма Андрей Кураев, как это принято говорить, переобулся (сменил убеждения на противоположные) и стал отцом Андреем. Довольно быстро выбился в известные миссионеры, а теперь желает реформировать Православие. Круто? Еще бы!

Поведение о. Андрея напоминает поведение отца протестантизма Мартина Лютера. Тот, как и о. Андрей, начинал работать на либерализацию и упрощение церковных канонов, и для популизма любил говорить про необходимость отсутствия роскоши у церкви. Массам все это нравилось. Как итог – церковный раскол. По всей видимости, о. Андрей хорошо знает историю реформации в Европе, так как действует не столь радикально, но весьма схоже с Лютером.

Для Христианства в трактовке о. Андрея характерна склонность к экуменизму. Это объясняется красиво, дескать, мы должны наладить отношение с инославными христианами, и они, увидев красоту православного христианства все присоединяться к РПЦ. Честно говоря, мечта недостижимая, да и зачем нам с вами гомосексуалисты и педофилы в сутанах? Вы к такому пойдёте на исповедь? Кроме того для Христианства в трактовке о. Андрея характерны: космополитизм (тут без комментариев), либерализм, показной аскетизм, рассуждение о том, что необходимо вернуться к истокам первых веков н.э., истинному христианству, без каких-либо тысячелетних налетов Православия. В целом христианство о. Андрея – это смесь учения Льва Толстого с элементами протестантизма и экуменизма, под красивой и романтической оберткой рассказов про легендарных первых христиан, которые прятались в римских катакомбах и малевали на стенах рыб. Получается некая «сладенькая вера», даже приторная.

Вот Вам, если коротко, учение о. Андрея. Одним словом, «кураевщина», а кураевщина – это ни что иное, как попытка реформировать Православие. Конечно, никто ни о какой реформе в открытую не говорит. Напротив, все проповеди о возвращении к образу веры и жизни первых христиан, древней Церкви. Но ведь так поступали все религиозные реформаторы! Лютер, Кальвин, патриарх Никон, основоположник радикального ислама Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими – все они взывали к первоначальной чистоте религии. Реформа по-кураевски должна быть постепенной. Неслучайно кураевщина изначально была ориентирована на молодежь, о. Андрей много писал по этому поводу, и неслучайно его последователями являются молодые священники, которые кроме школы и духовной семинарии мало что видели, а также либерально ориентированная молодежь, либеральная интеллигенция. Именно в эту среду брошено семя кураевщины. И это тоже не случайно.

Еще отец Андрей Кураев является поклонником творчества режиссёра А. Учителя, который своим фильмом «Матильда» плюнул в лицо всему русскому народу. Для учителя это относительно простительно – он не русский ни по крови, ни по духу. А вот о. Андрей, который защищает его и его творческий выкидыш в виде фильма «Матильда», вроде как представитель Русской Православной Церкви. Отец Андрей и его последователи не нашли в фильме ничего плохого… Кураеву фильм понравился. Логика у него железная – почему вам фильм не нравится? О царе плохо говорят? Значит вы – царебожник, раз царя защищаете! Царь святой? Бог выше! А почему вы не протестовали против фильма, который вышел на Западе, там вообще хула на Святую Троицу, вы только царя защищаете? Значит вы в секте царебожников! Логика прочна. Даже комментировать не хочу.

Но что самое интересное – Кураев, по сути, создал либеральное ответвление в структуре РПЦ. Но при этом он выдумал несуществующею секту, которая вот-вот расколет РПЦ, под названием «царебожники». Кураевцы записывают туда всех, кто почитает канонизированного страстотерпца Николая Второго и его семью. Обоснование – вы почитаете Николая Второго наравне с самим Богом… Можно подумать, что сами кураевцы измеряли линейкой уровень почитания Государя и Господа Бога в сердцах православных христиан.

Надо ли говорить, что секты «царебожников» не существует? Просто кураевцы записывают в эту секту всех монархистов и консерваторов. Например, туда записали Н. Поклонскую, некоторые особо упертые последователи о. Андрея Кураева записали в секту и Ахмата Кадырова, несмотря на то, что он мусульманин. В общем, либерализм головного мозга. 

Кстати, от неприятия о. Андреем русского Православия, Государя мученика, начинает попахивать русофобией.

Почему мы говорим про о. Андрея Кураева? Все просто. Мы не имеем ничего против него как человека или священнослужителя, но именно он является самым известным пропагандистом толерантности в структуре РПЦ. А толерантность – это уже болезнь. Так что ничего личного.

 

  • Кураев, конечно, личность известная. Но, кроме либерализма и экуменизма, у христианского сознания сегодня еще много болезней. В частности, очень распространенное среди мирян толстовское “непротивленчество”, а также краснопоповщина – “православный” коммунизм.

    • Александр Владимиров

      Полностью согласен с вами, точно сказано, я сам православный, знаю что происходит среди прихожан.

  • Александр Владимиров

    Не согласен с мнением автора, здравый консерватизм должен присутствовать в каждом гражданине как и здравый либерализм, в РФ 60% разводов, про аборты я вообще молчу, в Индии разводы составляют около 0,003% или 13 разводов на 100 браков. 98% населения РФ либералы в стиле жизни и в это же время советские консерваторы утверждая что от меня ничего в государстве не зависит, я ничего не могу изменить даже в собственной жизни и такие единицы сплочаются в миллионы безвольных людей которые по ошибке считают себя нацией, народом по сути остаются толпой, к сожалению.

    • >>>такие единицы сплочаются в миллионы безвольных людей которые по ошибке считают себя нацией, народом по сути остаются толпой, к сожалению<<<

      Совершенно согласен с Вами. Нации нет.
      Есть интересная книга: С.Сергеев, "Русская нация, или Рассказ об истории ее отсутствия". Недавно вышла. Есть с чем поспорить, но в целом высказано то, о чем многие стараются вслух не говорить.

  • Dmitry Ovchinnikov

    Конец чётвертого абзаца нежирного шрифта – в слове “кураевщина” пропущена буква.

    • Вы правы. Еретическое направление, известное как “царебожие”, действительно существует. Оно имеет отличительный признак: именуют Св. царя Николая II не мучеником или страстотерпцем, как он канонизирован в РПЦ и РПЦЗ, а “искупителем”, т.е. усваивают ему подвиг Господа Иисуса Христа.