• О ПРОЕКТЕ

Спустя 500 лет ожидания, испанские мусульмане наконец-то смогли построить свою мечеть в тени Альгамбры, некогда символа могущества ислама в Европе— церемония в 2003 году была анонсирована взрывными заголовками.

Съемочная группа “ Аль-Джазиры” была послана освещать событие: муэдзин поднимается на минарет Большой мечети Гранады чтобы призвать правоверных на молитву. Впервые за пять столетий.

Все лидеры мирового джихада — от Осамы Бен-Ладена и самопровозглашённого халифа Аль-Багдади, и до главарей террористической ячейки, которая убила 17 человек в Барселоне, — упоминали Испанию среди земель, которые должны быть возвращены под владычество ислама. Однако, экспансия не ограничивается лишь классическим джихадом. Как обозначил это явление французский журнал “Valeurs Actuelles”, существует и “мирный захват”. ‘’Мирный захват’’ — это довольно сложный комплекс мер по реисламизации Испании посредством открытия культурных центров, строительства мега-мечетей, проповедей, обращения в ислам неофитов и, конечно же, финансовых инвестиций.

Эти “мирные” попытки распространить влияние предпринимаются уже довольно длительное время, и подкрепляются денежным потоком из таких стран как Катар и Саудовская Аравия. По мнению бывшего командующего британскими силами в Ираке, генерала Джонатана Шоу, именно эти две страны активировали механизм бомбы замедленного действия, спонсируя глобальное распространение радикального ислама. Нью-Йорк Таймс впервые затронула эту проблему в 1981 году: “изгнанные пять веков назад христианами-крестоносцами, арабы возвращаются в Испанию, скупая на свои нефтедоллары те земли, что были отняты у их предков силой меча”.

В то время Испания ещё не признала Государство Израиль, а испанские монаршие особы нередко наносили визиты саудовскому принцу Фахду, в то время как он проводил отпуск в южной Испании. Затем в игру вступил Кувейт. В период экономического бума конца 80-ых, Кувейт начал вкладываться в испанский капитал и скупать компании. С тех пор Испания стала объектом гигантских инвестиций со стороны арабских монархий. Некоторые символические здания, такие как стадион “Santiago Bernabeu” в Мадриде или “W-Hotel” в Барселоне, принадлежат арабским инвестиционным группам. В городе Марбелла, всего в нескольких метрах от мечети имени принца Фахда, расположен отель “Аланда”, который предлагает халяльную еду и услуги для удовлетворения запросов клиентов- мусульман.

В 2011 году, “международная топливная инвестиционная компания”, принадлежащая эмирату Абу-Даби, приобрела второй по размеру в нефтяном секторе Испании концерн “Кеспа’’, а в прошлом году король Испании Филипп VI посетил Саудовскую Аравию, где объявил о расширении торгового, экономического и инвестиционного сотрудничества с королевством.

Перед этим, в 2012 году, саудовская “Группа Арамко” вложила $700 миллионов в испанские компании, а Испания и Катар сейчас обсуждают создание совместного инвестиционного фонда с капиталом $1 миллиард, который поможет странам Залива инвестировать в Латинскую Америку. СМИ ОАЭ как-то даже назвали Испанию “злачным местом для инвестиций из стран Арабского мира”.

После Катара в испанский рынок вложился Оман: только что были одобрены инвестиции в размере 120$ миллионов на разработку испанского уранового рудника с целью поставки топлива для оманских АЭС.

Демографически, в Испании наблюдается шокирующее увеличение численности мусульман.
В 1990 году мусульман в стране насчитывалось 100.000 человек. К 2010 году их количество выросло до 1,5 миллионов, а в 2017 цифра приблизилась к 2 миллионам. Рост на 1900% за 27 лет.

На сегодняшний день в Испании открыто 1400 мечетей. Согласно “Обсерватории религиозного плюрализма” (структура министерства юстиции), — “эта цифра составляет 21% от функционирующих храмов всех религий в Испании”.

Самый щедрый жертвователь на мечети — это Саудовская Аравия. С 1985 года только на свои средства они открыли исламский культурный центр в Мадриде, построили самую большую мечеть в Европе, а также организовали исламский культурный центр в Малаге, который стоил 22$ миллиона (сейчас в Мадриде действуют уже 112 мечетей и культурных центров). Как отмечает обозреватель исследовательского центра Gatestone Institute Серен Керн, саудиты строят мечети везде- от Марбеллы и до Фуенгеролы.

Другие исламистские режимы, такие как Иран, смогли инфильтрировать испанские политические партии. Согласно расследованию, Иран спонсировал “Podemos”, левую партию, которая стала новым игроком на испанской политической арене.

Мадридский еженедельник “ABC” пишет, что уже 800 мечетей в Испании никак нет контролируются правительством. Газета “La Razon” обвинила спонсоров из стран Залива, таких как Катар, в поддержке исламизации. Саудиты запустили новый испанский телеканал — “Кордова ТВ”, Иран, решив не отставать, открыл свой.

В книге Игнасио Кембреро “Испания Аллаха”, — раскрываются детали быстрого распространения этой религии. В то время, как количество церквей в Испании не изменилось за последние годы, число мечетей росло на 20% в год. Катарский шейх Тамим бен Хамад аль Тани даже предложил купить спортивную арену “Monumental” в Барселоне, и превратить её в самую большую мечеть в Европе. ОАЭ проспонсировали сооружение Большой мечети Гранады.

Они мечтают о восстановлении своей власти над “утраченным Халифатом” Испании и активно над этим работают. Некоторые исламисты делают это с помощью бомб и грузовиков, иные действуют более скрытно — деньгами и пропагандой — “даува”. И второй путь может оказаться куда более эффективным чем первый.

Источник