• О ПРОЕКТЕ

Основная проблема российского общества последние 25 лет – это отсутствие чёткого и ясного вектора развития. Либеральные псевдо-интеллектуалы могут возразить, что в 90-е мы двигались к свободе, а нафталиновые государственники сказать, что в 2000-е мы двигались к стабильности. Но и те и те лукавят. Лукавят, прежде всего, себе. Ни свобода, ни стабильность, ни какая либо ещё парадигма не может быть абстрактной. Стабильность чего? Свобода от кого? Процветание, каких сфер? Укрепление, какими силами?

Например, в определённый период времени в 90-е годы чеченский народ двигался к вполне ясной и чёткой цели. Свобода от центрального правительства, тесное сплетение с арабским и турецким миром, а главное – перестроение советской индустриально-аграрной общественной системы в некую новую. В какую? Мы никогда уже точно не узнаем, но предполагалась, что это будет теократически-семейная система с элементами военной экономики (грабежом территории РФ). Это плохая модель. Злая, и вредная и для ставропольца и для гудермесца. Но это рабочая модель развития.

Пресловутый татарский сепаратизм и в 90-е и в 2000-е был обречён на провал, ибо кроме фразы «отгородимся от русских протекционистскими мерами» сепаратисты ничего сказать не могли.

Но сегодня у Российской Федерации примерно те же проблемы, что и у татарских сепаратистов. У нас есть желание обозначить наш мир, но назвать, чем этот мир хорош, мы не можем. Мы, например, не можем защитить соотечественников за рубежом, потому, что это якобы «фашизм», мы не можем вернуть свои земли, потому что это «попрание суверенных прав». Мы даже не можем дать свободно паспорта бывшим гражданам СССР, это ведь «советский ревизионизм». Мы не можем посадить всех коррупционеров – это попрание прав человека, мы не можем применять…ничего мы не можем. И дело не в том, что у власти стоят люди, не желающие улучшить жизнь простого народа. Такие люди составляют во власти большинство всегда. Но эти же ленивые и чёрствые чиновники примутся радостно улучшать жизнь города N, если вся бюрократическая система будет на это заточена.

Почему от СССР осталось куча уже устаревшего, но функционирующего технологического оборудования? Потому что была простая установка, пронизывающая всё общество от яслей до Политбюро – стройте изделия из железа, пластмассы и дерева, стройте нужное и абсурдное, гениальное и бесполезное, клепайте танки сотнями тысяч, у каждого пятого снимайте башню и получите не убиваемые трактора…

Этот метод экстенсивен, и неэффективен, но он работает. Идеология современного Китая схожа. «Работайте» (工作) кричат плакаты, говорят в школах и семьях. Объём производства китайской экономики настолько велик, что и простым китайцам что-то да достаётся из этого бетонно-стального варева.

На переднем плане подпольные сталелитейные заводы в Китае.

В Европе и США картина немного другая, но принцип тот же. Атлантические элиты сеют хаос во всём мире, разрушают социальные группы, изливают с места на место финансовые потоки, и весь этот либеральный управляемый хаос тоже приносит определённые плоды. Грубо говоря, схема проста: построй сто заводов, и уровень жизни повысится на 1% (это метод СССР и Китая), устрой 100 банковских мыльных пузырей, а неликвидные активы переведи террористам из проклятых Аллахом банд, да заставь геев тратить кредитные деньги на радужные флаги, и ты получишь прирост благостояния на 2%…

России, конечно, эти подходы не нужны. Да и нигде в мире они не нужны. Но у нас нет никакого рабочего подхода вообще. А ведь он даже есть на Украине – безумный, грабительский, маразматичный. Но идеологическая линия есть, по ней скрипя движется вагончик украинской государственности. Украинский национализм уже почти официально поддерживается, как ни странно Москвой. Отвечая на вопросы Прямой линии 15 июня 2017 года, президент России (!) заявил: «Кстати говоря, эти фундаменталисты независимости Украины и украинского национализма…все выступали за федерализацию, развитие свободы личности, демократическое развитие украинского государства». Не мытьём так катанием, вода камень точит, или грубо – вода дырочку найдёт. А ещё есть выражение – порядок бьёт класс. Если гнуть свою чёткую идеологическую линию, как гнут её наши украинские псевдопартнёры, то все окружающие рано или поздно принимают твою парадигму.

Конечно, на русофобии далеко не уедешь, на перепиле имперского наследия тоже, но пример Прибалтики говорит о том, что если грамотно жонглировать даже такой ущербной идеологией, то жить можно, можно даже потеряв промышленность, кое-где сохранить рост экономики и общественной жизни (конечно не везде, но тем не менее).

России нужна идеология. Идеология не ущербная, не паразитическая, как распространено в Западном мире, а своя – созидательная, но без советских (китайских) перегибов с заполнением всего пространства ненужными заводами.

Но у нас проблема. Не только государство плывёт по течению, не имея чёткого вектора развития, у нас и оппозиция-то без цели. Например, борются в Москве с реновацией сегодня. Мол, власти отнимут всё, наживутся и всё испортят. Ну, допустим. А альтернатива сносу ветхого жилья есть? Кто предложил вариант? Никто. Все только и горазды кричать: «Руки прочь». Допустим. А кто из оппозиционеров предложил альтернативу замены ветхого жилья? Никто…

Или многие возмущены госкорпорациями, а ведь предложений то нет, есть в лучшем случае только рассуждения. Варианты есть, но их не предлагают наши оппозиционеры. Точнее предложили как-то в начале 90-х. Знаменитая ваучеризация как раз и вылилась в современную олигархическую структуру с которой эти либералы изображают борьбу.

Россия сегодня – это средней силы колосс с пустой медной головой. У нас не только во внутренней политике пустота, но и во внешней. Наглядный пример отсутствия чёткого вектора внешней политики – это пляски вокруг Турции. То турки самолёты наши сбивают, то мы им системы ПВО продаём. Так враг нам Стамбул или нет?

Власть в России идёт по пути наименьшего сопротивления. Выгодно сию минуту погрозить кулаком туркам – грозим. Выгодно прижать оппозицию к тротуарной плитке – прижимаем. Даже ту же тротуарную плитку кладём, потому что это выгодно сегодня, а завтра будет не выгодно.

Но и любая оппозиция у нас такая же, как и государство. Уж что там Навальный, над отсутствием у него внятной идеологии все уже устали смеяться. У старых партий (ЕдРо, КПРФ, ЛДПР, Эсэры и др) та же песня – они не красные, ни белые, ни консерваторы, ни революционеры, они отличаются оттенками, почти незаметными для глаза простого человека.

Но ведь и все знаменитые борцы за русскую идею из той же оперы. Конечно Дугин, Лимонов – это люди идейные, у них есть программа на все случаи жизни. А вот Дёмушкин или Поткин, иконы «русской борьбы» 2000-х, они то что? Да, ясно любят мужики имперские флаги, и Дёмушкин любит ножи, а Поткин не очень любит мигрантов. Ну и общие слова произносят – достойные пенсии и работу всем.

Идеология должна быть простой и понятной. Всё что выгодно русскому народу должно быть в приоритете. И этот приоритет должен иметь вполне осязаемое исчисление. Это может быть культурный или экономический рост, развитие инфраструктуры или расширение границ, увеличение рождаемости и уменьшение смертности, всё что угодно.

Но мы должны ясно и чётко понимать – зачем нам продавать зенитные установки потенциальному противнику. Если эти принесённые миллионы пойдут на конкретные дела, и мы будем иметь возможность проследить путь этих денег – то да, можно и рискнуть. А если кто-то продаёт природные ресурсы, а сверхприбыли оставляет себе, обрекая города и сёла на вымирание – нам не подходит такой вектор развития.

Идеология созидания и прозрачность принятия решений – вот что должно наполнить политическое поле нашей страны.

Иван Жуков

  • Ejen

    Так а что автору с Дугиным не так?

    • Маленькое чудо

      Потому что это такая же проститутка, как Соловьев. Во все говно, которое вещает, сам не верит, просто отрабатывает госзаказ.