Текст выступления члена Центрального совета общественного движения «Правая альтернатива» Артема Бирлова на заседании клуба «Прометей»

Стремительные изменения в мире не оставляют шансов старым социальным конструкциям. Безусловно, вечные ценности, такие как любовь к своему народу, к святыням, к семье, всё то, что мы именуем традиционными, остаются актуальны всегда. Но методы борьбы за их распространение, методы сохранения традиции должны меняться. Иначе мы окажемся безоружными против леволиберальной чумы.

Первое и самое главное, что мы должны понимать для успешного сохранения и продвижения традиционных ценностей — это новые принципы построения организации. Приоритетом сегодня должно быть установление горизонтальных связей и отбрасывание стереотипов. Чем сильны либералы? Они либералы везде. В Кении, России или США. А вот патриоты/традиционалисты делятся не только по цивилизациям и странам, но и внутри своей идентичности. Республиканцы, монархисты, верующие, агностики, сторонники третьего пути и т.д. И большинство фракций отвергает право других на существование.

Нас же должно интересовать построение связей между традиционно настроенными силами. И если для данного региона развита республиканская традиция, а в соседнем регионе монархическая идея пользуется спросом, то это не должно быть препятствием для общения.

Но вот тут возникает интересный вопрос. Кто и как будет оценивать «меру традиции». Кто наши друзья? Иранские монархисты, живущие в Нью-Йорке, или сторонники исламской республики? А кто такие русские — это Православные монархисты или сторонники земских прав и свобод? А может быть мы должны принять советскую власть как органическое целое с русской историей? Или мы должны яро отвергать и советскую власть и 90-ее годы? А если мы выступаем за синтез исторического наследия, то в каких пропорциях должны смешивать эпохи?

Такие вопросы мы можем задать по каждому народу. Американцы это янки или дикси? Или синтез этих культур? Немцы это, прежде всего прусаки или баварцы? ГДР — это немецкое прусское государство или это «красные коллаборационисты»? С другой стороны ФРГ является истинным государством немецкого народа, или это государство-марионетка США и Британии?

Подобных вопросов очень много, и они не дают традиционным силам играть решающую роль ни на мировой арене, ни даже внутри собственных территорий.

Поэтому новое правое движение должно задаться глобальными целями, чтобы эффективно искать себе союзников по всему земному шару и изменить тенденцию с раскола на гармоничное взаимодействие. Сейчас это движение уже зарождается. И строится на принципах «НЕТ»: НЕТ НАТО, НЕТ глобализации, НЕТ пропаганде гомосксуализма, НЕТ русофобии, НЕТ отрицанию Церкви и т.д. Но построение своей идеологии через отрицание не может иметь долгоиграющую позитивную роль. Обычный человек, удовлетворившись набором «нет разрушению семьи, нет разрушению церкви», через пару месяцев спросит: «А, что тогда «ДА»?» Церковь мы сохранили, семью тоже и даже глобализацию остановили, а кран течёт, торговый центр закрылся и негде купить инструменты. А закрылся торговый центр, потому что глобализацию остановили и выгнали китайских продавцов.…

Без какой-либо внятной социальной и экономической альтернативы леволиберальному курсу мы не сможем завоевать доверия граждан и успешно продвигать идеи традиции, а даже если продвинем, то через некоторое время профанируем их и похороним окончательно.

Какое позитивное движение мы можем вложить в новую волну?

Пожалуй, как лозунг мы выдвинем ёмкую фразу «свобода созидать». Но она примерно так же абстрактно звучит как за «Веру Царя и Отечество» или «Пролетарии всех стран…». Нужно и материальное воплощение этой идеи. Необходимы детали, а они есть у нас.

Осознанное соединение Прогресса и Наследия, вот решение проблемы. Мы должны понять, что до середины двадцатого века человечество развивалось в рамках религиозных традиций с их исчисляемым набором догм и постулатов. Которые в политической дискуссии могут свестись к одному выражению – не навреди себе, своему дому, своим близким, своей стране.

С другой стороны отрицать стремление человека к техническому прогрессу мы тоже не можем.

Поэтому программа новых правых должна сводиться к таким дуалистическим конструкциям – «Не укради, но полети на Марс»; «Не обмани, но купи телепортатор»; «Люби Родину, но пвтешествуй, посмотри, как живут в Аргентине».

Принимая, безусловно, культурное наследие в виде выработанных веками религиозных откровений и догм (имеются ввиду мировые религии, а не узколобые секты и расколы), мы фиксируем большинство моральных норм. Совершенно отпадает вопрос – а почему за коррупцию нужно сажать в тюрьму. В Библии написано что воровство — это грех, и не только в десяти заповедях. Позже все это моральные догмы закрепляются с разъяснением, что воровство — это не кража булки из магазина, а «притеснение сирот и вдов». Поэтому мы получаем адекватный и ясный бэкграунд для закрепления моральной основы прогрессивных народов. Но при этом ни на секунду не забываем о прогрессе, который должен быть направлен на улучшение уровня жизни и раскрытия потенциала каждого народа, обеспечит возможность для самореализации и достойной жизни.

Мы противопоставим себя и либералам – которые уповают на эгоизм. «Мы построим космический корабль на Марс, но обманем вас своей банковской системой, мы построим вам скоростное шоссе, но разрушим семью», — вот что сулят нам леволиберальные постулаты. И одновременно мы противопоставляем себя откровенным марксистам, которые заявляют: «Построй корабль на Марс, умри ради идеи марсианских рабочих или ради самой идеи строительства космического корабля. Освободи всех (при этом даже не указано кого «всех») из рабства ценой гибели своего народа».

Выбора перед нами нет. Точнее есть, но очень неравнозначный. Мы или гибнем в плавильном котле глобализации и при этом собственными жизнями оплачиваем чью-то чрезмерную роскошь, или мы получаем «свободу созидать» и разрушаем замкнутый круг леволиберального ада.